Гены, как и любой другой материальный объект, имеют определённую форму. Форма - это пространственно-временное качество материального объекта. Количественные составляющие генов также являются объектами и имеют свою форму и соответственно своё качество. В Супра-Генетической теории форма это Эмоция. Всякий объект имеет эмоциональный комплекс с основной эмоцией качества и входящими в него эмоциями его составляющими. Если рассматривать отношения между объектом и окружающей средой в общем виде, то можно говорить о изменении объекта в окружающей его среде и изменении самой среды. Объект стремится к гомеостазу, при этом, среда на него оказывает влияние и объект приспосабливается, но при этом он меняет и окружающую среду, сообщая ей развитие в интересах своего гомеостаза в условиях энергетической рациональности, что обеспечивают пропорции Фибоначчи в его форме. Наблюдая явления природы можно утверждать что это соответствует целям развития Вселенной.
Рассматривая этот процесс взаимодействия среды и материального объекта на нашей планете можно выделить класс объектов "Генотипов", которые при взаимодействии с окружающей средой способны формировать своё «плодовое тело», эффективно приспосабливающее генотип и развивающее окружающую среду в интересах гомеостаза своего генотипа. Данный подход говорит о том, что генотипом может являться любой материальный объект, если он согласован с окружающей средой и для него выполняются выше перечисленные условия существования его производного плодового тела.
Далее рассмотрим процессы взаимного отражения между окружающей средой и плодовым телом генотипа, как единой системы.
Изменения внутри подобной системы мы называем информацией взаимного обмена. Понятие "информация" таким образом существует только для системы "плодовое тело — среда".
Таким образом для плодового тела появление в среде нового качества является информацией. Плодовое тело увязывает свою конструкцию с информацией поступающей из окружающей среды с задачей гомеостаза своего генотипа. Получает информацию и влияет на свой генотип, сообщая ему развитие и при этом после репродукции сохраняется только тот генотип, которому удаётся сформировать новое плодовое тело соответствующее изменившимся условиям окружающей среды.
Состояние среды в виде информации передаётся генотипу через плодовое тело и учитывается внешней по отношению к генотипу инкубационной системой при формировании следующего плодового тела, при этом информационное содержание генотипа становится другим. Т.е. генотип - это носитель информации. Следует отметить, что поскольку среда и генотип являются одной системой и соответствуют друг другу, то физический характер носителя информации не имеет значения, а их система является экологической. Т.е. в такой замкнутой информационной системе форму можно рассматривать как абстракцию в математическом выражении и радиальностью является является её материальный носитель. Следовательно в экосистеме состоящей из среды и объекте который обладает устойчивой осцилляцией во времени мы можем говорить о гармонии заключенной в постоянным обменом одной и той же информации и о постоянном коде в математическом выражении, что является условием гомеостаза материального объекта и его качеством.
Рассуждая о материальных конструкциях Супрагенетическая теория использует имеющийся в распоряжении математический аппарат сплошных сред — тензорное исчисление. Этот аппарат даёт возможность кодировать пространственно временные изменения силового поля. При этом можно утверждать, что репликационный аппарат ядра клетки управляется не материей, а кодом описания генов. Код генов в теории определяется как эмоциональный паттерн или просто эмоция. Код хромосом — это эмоциональный комплекс генотипа. Таким образом материнскую клетку можно рассматривать как окружающую среду а хромосомы как генотип плодового тела. В процессе возникновения плодового тела код хромосом формирует плодовое тело, со всеми его свойствами необходимыми для его гомеостаза. Справедливо утверждение что хромосомы сообщают материнской клетке информацию (эмоции), последовательно реализуя (размышляя) которую, она создаёт плодовое тело. Поскольку плодовым телом может являться любой материальный объект в том числе и гены и хромосомы, то можно говорить о его эмоциональном комплексе. При этом каждое плодовое тело обладающий гомеостазом имеет внешний эмоциональный комплекс, а его генотип несёт в себе его внутренний эмоциональный комплекс которые взаимосвязаны через условие гомеостаза. Супрагенетическая теория утверждает, что эмоции генов и хромосом реализуясь последовательно формируют общую физиологию плодового тела, а информация форм хромосом и соответствующая ей эмоции супрамолекулярных связей этих хромосом заканчивают процесс его формирования на заключительном этапе формируя особенности целеполагания влияния генотипа на окружающую среду и его апперцепцию.
Генотип, благодаря фундаментальному закону Вселенной — «отражению», реализуясь в приспособленной для него форме цитогенотипа (являющегося его экосистемой) формирует плодовое тело, которое находится в состоянии жизнедеятельности и способно осуществлять процесс негэнтропии Вселенной выбирая Фибоначчивые конструкции. Генотипы являются носителями эмоций (информации), которые реализуясь в материи способом мышления окружающей его благоприятной экологической системы, формируют плодовые тела соответствующие этим генотипам. При этом, эмоции генотипов распространяются в материи окружающей среды, формируя её под цели своего гомеостаза (генетического существования) - Бытия своей генетической материальной формы. В зависимости от характера этого распространения можно говорить о плодовых телах различной формы жизнедеятельности.
1. Эмоциональное тиражирование – неживая материя, рост. Неживой плод. Простое увеличение количества эмоций.
2. Эмоциональная генерация – живая материя, жизнедеятельность. Живой плод. Тиражируются отдельные эмоции генотипа и плод приобретает новое качество формирующее генотип.
3. Разумная эмоциональная генерация в окружающей среде — развитие рациональных форм во Вселенной соответствующих целеполаганию существования (гомеостазу) самой Вселенной (разумная деятельность). Разумные эмоции среды развиваются аппаратом мышления разумного плодового тела и помещаются обратно в окружающую среду.
Генотип это эмоциональный основообразующий комплекс материального объекта или системы состоящей из материальных объектов, имеющих некоторое качество.
В неживой материи генотип тиражируется, происходит увеличение массы материального объекта (кристалла) в благоприятных условиях и уменьшается в условиях неблагоприятных. В живой материи рост происходит в условиях модификации плодового тела с участием фенотипа, что вызывает приспособление к окружающей среде, с последующим естественным отбором генотипа. Усложнение конструкции плодового тела под действием фенотипа, при сохранении исходной формы генотипа, даёт увеличение его способности к отражению, которая является основным способом существования генотипа в материальном мире. Цель существования материального объекта заключается в развитии его отражающей способности. Эта способность у разных объектов проявляется в зависимости от способа развития эмоций, входящих в его эмоциональный комплекс их генотипа. Поскольку Эмоция по отношению к объекту бывает двух типов внешняя и внутренняя, то внешняя - это то, что он может отразить, а внутренняя - это то, что обеспечивает его гомеостаз в результате вычислительных процессов в его аппарате мышления. Эмоции внешние и внутренние - это формы материи. Иначе говоря генотип это носитель внутреннего эмоционального комплекса, который обеспечивает паритетные (равновесные с точки зрения осциллирующих сил в пространстве и времени ) отношения материального объекта с окружающей средой.
В то же время среда содержит эмоции, которые определяют её состояние и могут быть частично отражены плодовыми телами её составляющими, что приводит к возникновению, разрушению, росту или гомеостазу этих тел.
Соответственно «Среда», как всякий материальный объект, также имеет внутренний эмоциональный комплекс, который можно разделить на два класса эмоций - нормальных (удовлетворяющих пропорциям золотого сечения) и не нормальных, этим пропорциям не удовлетворяющим.
Предположим, что окружающая среда имеет целеполагание в своей метаморфозе — развитие до абсолютно нормальной формы, тогда и материальные объекты в той или иной степени могут включать в себя эмоции (конструкции) нормальной (красивой для сознания человека) формы.
В какой степени объект может иметь нормальный (разумный) генотип? - обычно в той степени в какой сама среда является разумной (нормальной), поскольку объект должен ей соответствовать и мы называем это благоприятной экологией. Тем не менее некоторые материальные объекты могут содержать гораздо больше эмоций разума в своем геноме чем остальные. Такие объекты, в которых эмоции разума достигли определенной меры, обеспечивающей переход в новое качество работы мышления сознания Супрагенетическая теория определяет как Носитель разума (красоты и гармонии), иначе говоря в живых материальных объектах это сознание обладающее духовностью и разумностью. К таким объектам с развитым (гармоничным) эмоциональным разумным комплексом сознания относится сегодня сознание Человека и цивилизация людей с его участием.
Поскольку гомеостаз любого плодового тела обеспечивает не его генотип, а его геном, то и разумный эмоциональный комплекс Человека также сосредоточен в его геноме.
Количество разумных эмоций редуцируемых из генома в сознание, при достижении некоторой меры, образует новое качество мышления сознания человека, которое мы называем уровнем интеллекта и который увеличивается по мере увеличения эмоций разума в геноме, или уменьшается по мере их исчезновения. При этом сам организм может приобретать или утрачивать качество Носителя Разума -духовность и разумность.
В состоянии носителя разума организмы людей более эффективно производят диалектическое отражение эмоции разума в окружающей среде и способны к высоко продуктивной их реализации.
Объекты содержащие значительное количество эмоций разума возникшие без участия человека или возникшие в результате разумной деятельности человека, являются для него красотой окружающего мира, а те что возникли непосредственно с его участием - являются культурным наследием его разумной цивилизации.
К культурному наследию относятся познанные (формализованные) законы целеполагания развития окружающей среды - "Разумной эмоциональной динамики" и законы "Разумного синтеза", которые при достижении меры перехода качества организуют материальную форму "Нового Носителя Разума" или так называемого "Сильного Искусственного Интеллекта". К таким законам относятся связи между разумными эмоциями человека и законами формами содержащими эмоции разума формальной (бессодержательной) научной логики на не специфических носителях информации, таких как языки общения, символы и учебные пособия. Формальная логика имеет суперпозицию разума окружающей среды, отраженного человеческим сознанием. В тоже время может существовать логика и на другой суперпозиционной (метафорической) основе, как метода решения познавательных задач сознанием при ином способе отражения разума среды. Максимальная точность механизма логического анализа и синтеза основывается на системе счисления отражения носителя разума и разрядности ограниченной законами физики и является ограниченными для каждого вида с разумной жизнедеятельности.