Религиозные парадигмы и конфликт цивилизаций.

 

 Аннотация. Сосуществуют две фундаментальные религиозные парадигмы: авраамическая и буддийская — каждая из которых формирует и поддерживает собственную систему методов селекции, обеспечивающую развитие у человека специализированных мыслительных процессов на генетическом уровне. Организация этих процессов происходит на основе генетически обусловленной сегрегации в гендерном выборе, удовлетворяющей общей стратегии развития Разума. Существующая между парадигмами эмоциональная несовместимость порождает естественные глобальные конфликты, в том числе мировые войны. Настоящая статья предлагает философский анализ этих парадигм на надгенетической основе и указывает на необходимость формирования метаидеологии, способной объединить человечество на основе универсальных Эмоций Разума.

  1. Дихотомия религиозных парадигм

Мировая история развития человечества свидетельствует о существовании двух устойчивых форм религиозного целеполагания. Каждая из них направлена на специализацию мышления, реализуемую через механизмы генетического отбора:
• Авраамическая парадигма, представленная иудаизмом, христианством и исламом;
• Буддийская парадигма, сформированная на базе индийской философии и тибетской школы.

Обе системы нацелены на развитие Разума в человеческой цивилизации, но используют разные механизмы социальной сегрегации, что приводит к их цивилизационному расхождению и конкуренции.

  1. Авраамическая система: централизованная селекция Разума Внутри авраамических обществ селекция осуществляется через государственную замкнутость, религиозный контроль и гендерные ограничения, направленные на стабилизацию психических специализаций: • Иудаизм развивает креативные способности — познание и анализ; • Христианство развивает когнитивность, усиливает конструкторскую модель — моделирование и системное мышление; • Ислам формирует реализационный тип мышления — дисциплину и преданность смыслу. Такие общества образуют специализированные государства, где генетическая селекция осуществляется посредством административных границ, духовных институтов и патриархальных моделей брачного выбора. В периоды межгосударственных войн происходит естественный отбор носителей разумных и духовных качеств. Одновременно устраняются дегенеративные надгенетические отклонения снижающие уровень интеллекта в цивилизации, нарушающие гармоничную генетическую основу и подрывающие способность генома сохранять свойства, определяющие супрагенетическую форму Разума в человеке.

  2. Буддийская система: стратифицированная структура мышления Буддийская парадигма, напротив, строит общество не по государственно-замкнутому принципу, а через кастовую и кармическую стратификацию, при которой: • Каждый индивид включается в определённую социальную нишу согласно духовному уровню и принципу кармы; • Селекция осуществляется через социальную сегрегацию, а не через государственные границы; • Гражданские войны служат механизмами перераспределения носителей различных форм психической специализации мышления, как это, например, происходило в период восстания Тайпинов в Китае (XIX век), когда перераспределение социальных ролей и духовных практик сопровождалось обновлением культурных и генетических основ населения, возникающих в процессе смешивания генотипов и обновления генома, утратившего супрамолекулярную гармонию. Буддийская система эффективна при высокой плотности населения и численности, обеспечивая устойчивость, но менее универсальна в масштабах мировой цивилизации.

  3. Противоречия и пределы Различие подходов к развитию Разума приводит к онтологическим противоречиям: • Авраамическая система утверждает активную селекцию и экспансию через религиозное государство; • Буддийская система предпочитает внутреннюю стабильность и духовную стратификацию. Конфликт идеологий, проявляющийся в форме эмоционального и политического противостояния, делает невозможным их синтез в рамках традиционного религиозного поля. Сегодняшняя мировая война — результат именно этого глубокого цивилизационного и идеологического разлома, в связи с несовместимостью основных эмоций парадигм и снижением уровня духовности и разумности в мире.

  4. Современный кризис и роль России
    Внутренний кризис авраамической системы обостряется в условиях геополитической нестабильности. Российская Федерация осуществляет сегодня прямой вклад в усиление китайской буддийской стратегии, ориентированной на экономическое и культурное доминирование — реванш за длительные годы эксплуатации и унижения. Возникшие военные действия между авраамическими странами уничтожают их ресурсы и военный иммунитет, в то время как Китай наращивает свой военный потенциал.

  5. Необходимость новой метаидеологии
    Выход из цивилизационного тупика невозможен в рамках традиционных религий. Требуется универсальная надрелигиозная парадигма, способная синтезировать духовные принципы обеих систем и направить человечество на новый виток эволюции Разума.
    Такой метаидеологией может стать система ЭСГТРВ — Эволюционная Система Генерации и Трансформации Разума, разработанная в рамках авторского философского проекта, направленного на объединение биогенетических, эмоциональных и когнитивных механизмов в единую модель развития Разума на базе Эмоций (в научном контексте), также интерпретируемая как Эмоционально-Супрагенетическая Теория Развития Вселенной (в философском аспекте), базирующаяся на следующем:
    • Эмоции Разума как универсальный механизм целеполагания материи;
    • Объединение когнитивного, реализационного и креативного мышления в единую структуру;
    • Создание этического эмоционального каркаса для формирования нового генома носителя Разума;
    • Преодоление государственно-религиозных барьеров через духовную согласованность.

  6. Предупреждение: граница катастрофы Текущий процесс — это не просто война, а глобальный селекционный механизм, действующий на уровне Разума планеты. Его результатом может стать массовая гибель представителей репродуктивного населения — половозрелой части человечества, что следует рассматривать как философскую модель крайнего сценария, возникающего при утрате духовных ориентиров и нарастании системной деградации. Это неизбежное следствие утраты идеологической и духовной базы цивилизации.

Заключение
Человечество стоит перед выбором: продолжать путь разрушения через конфликты между несопоставимыми парадигмами или принять вызов эволюции и выработать новую метаидеологию, основанную на Эмоциях Разума — красоты и гармонии как универсальной структуре сознания. Только в этом случае можно будет избежать полной деградации и открыть путь к будущей разумной цивилизации.