Религиозные парадигмы и их конфликт.


Аннотация

Сосуществуют две фундаментальные религиозные парадигмы: авраамическая и буддийская — каждая из которых формирует и поддерживает собственные механизмы генетико-эмоциональной селекции, обеспечивающей развитие у человека специализированных мыслительных процессов на уровне генома. Организация этих процессов основана на генетически закреплённой сегрегации в гендерном выборе, что соответствует общей стратегии эволюции Разума. Различие фундаментальных эмоциональных конфигураций (Эмоций Разума), закреплённых в данных парадигмах, порождает глобальные конфликты, включая мировые войны. Настоящая статья предлагает философско-научный анализ этих парадигм на надгенетической основе и указывает на необходимость формирования метаидеологии, основанной на универсальных Эмоциях Разума,  как универсального механизма эволюции Разума на Земле.


Дихотомия религиозных парадигм

Мировая история свидетельствует о существовании двух устойчивых форм религиозного целеполагания. Каждая из них направлена на специализацию мышления через закрепление эмоциональных конфигураций генома и их селекцию:

  • Авраамическая парадигма, представленная иудаизмом, христианством и исламом;

  • Буддийская парадигма, сформированная на базе индийской философии и тибетской школы.

Обе системы нацелены на развитие Разума в человеческой цивилизации, но используют разные механизмы социальной и эмоциональной сегрегации, что приводит к их цивилизационному расхождению и конкуренции.


Авраамическая система: централизованная селекция Разума

Внутри авраамических обществ селекция эмоциональных и когнитивных структур осуществляется через государственную замкнутость, религиозный контроль и гендерные ограничения. Эти механизмы обеспечивают стабилизацию психических специализаций:

  • Иудаизм формирует эмоциональные конфигурации познания и анализа;

  • Христианство развивает эмоционально-когнитивные структуры моделирования и системного мышления;

  • Ислам закрепляет эмоциональные структуры реализации, дисциплины и преданности смыслу.

Такие общества образуют специализированные государства, где генетико-эмоциональная селекция осуществляется посредством административных границ, духовных институтов и патриархальных моделей брачного выбора.

В периоды межгосударственных войн происходит естественный отбор носителей эмоциональных и духовных конфигураций Разума, одновременно устраняются деградационные искажения супрамолекулярных связей генома, снижающие способность человека удерживать универсальные Эмоции Разума.


Буддийская система: стратифицированная структура мышления

Буддийская парадигма строится не на государственно-замкнутом принципе, а на кастово-кармической стратификации, при которой:

  • каждый индивид включается в социальную нишу согласно духовному уровню и принципу кармы;

  • селекция осуществляется через социальную и эмоциональную стратификацию, а не через государственные границы;

  • гражданские войны служат механизмами перераспределения носителей различных эмоционально-когнитивных структур, закреплённых в геноме.

Так, например, в период восстания Тайпинов в Китае (XIX век) происходило перераспределение социальных ролей и духовных практик, что сопровождалось обновлением эмоциональных и генетических основ населения через смешивание генотипов и восстановление нарушенной супрамолекулярной гармонии.

Буддийская система оказывается особенно эффективной при высокой плотности населения и большой численности, обеспечивая устойчивость, но она менее универсальна в масштабах мировой цивилизации.


Противоречия и пределы

Различие подходов к развитию Разума формирует онтологическое противоречие:

  • авраамическая система утверждает активную селекцию и экспансию через религиозное государство;

  • буддийская система предпочитает внутреннюю стабильность и духовную стратификацию.

Конфликт между парадигмами проявляется как противостояние их эмоциональных конфигураций, закреплённых в геноме и культуре, что делает невозможным синтез в рамках традиционного религиозного поля. Современные мировые войны представляют собой выражение этого цивилизационного разлома, связанного с несовместимостью базовых Эмоций Разума и деградацией духовных структур человечества.


Современный кризис и роль России

Внутренний кризис авраамической системы обостряется на фоне геополитической нестабильности. Российская Федерация сегодня играет роль фактора, усиливающего китайскую буддийскую стратегию, ориентированную на экономическое и культурное доминирование — своеобразный реванш за длительные периоды эксплуатации и унижения.

Военные действия между авраамическими странами подрывают их экономический и военный потенциал и ослабляют духовный иммунитет, в то время как Китай укрепляет свой потенциал, интегрируя буддийскую модель стратификации с современными социальными технологиями.


Необходимость новой метаидеологии

Выход из цивилизационного тупика невозможен в рамках традиционных религий. Требуется универсальная надрелигиозная парадигма, способная синтезировать духовные принципы обеих систем и направить человечество на новый виток эволюции Разума.

Такой метаидеологией выступает ЭСГТРВ (Эмоционально-Супрагенетическая Теория Развития Вселенной), которая объединяет биогенетические, эмоциональные и когнитивные механизмы в единую модель развития Разума. В её основе лежат:

  • Эмоции Разума как универсальные тензорные конфигурации силового поля, определяющие целеполагание материи;

  • Объединение когнитивного, реализационного и креативного типов мышления в целостную структуру;

  • Формирование этического эмоционального каркаса для обновления генома носителя Разума;

  • Преодоление государственно-религиозных барьеров через универсальные эмоциональные структуры гармонии и красоты.

При этом необходимо подчеркнуть, что  авраамическая парадигма, обладающая универсальными компонентами мышления (креативностью, когнитивностью и реализационностью), должна сохранить свою роль в глобальной системе развития. Буддийская парадигма имеет ценность как  механизм стратификации и поддержания стабильности в единой цивилизационной системе, но так же как и Авраамическая не может выступать универсальной основой для всей цивилизации. Универсальной парадигмой может выступать только философия сформулированная на научной основе.


Предупреждение: граница катастрофы

Текущие процессы — это не просто войны, а глобальный селекционный механизм, действующий на уровне Разума планеты. Их результатом может стать массовая утрата носителей эмоционально-супрамолекулярных структур Разума, что приведёт к падению когнитивного и креативного потенциала цивилизации и к дальнейшей деградации генома.


Заключение

Человечество стоит перед выбором: продолжать путь разрушения через конфликты между несовместимыми религиозными парадигмами или принять вызов эволюции и выработать новую метаидеологию, основанную на универсальных Эмоциях Разума. Эти эмоции, описываемые средствами тензорного исчисления и проявляющиеся в форме красоты и гармонии, могут стать основой согласования цивилизаций и открытием пути к будущей разумной культуре.