Красота как объективная категория в ЭСГТРВ

Красота существует в окружающем мире как объективное свойство организации материи и процессов, присутствующее независимо от наличия наблюдателя. Она является выражением гармонии структур мироздания и закономерностей их организации. Аппарат мышления человека выполняет лишь функцию распознавания и осмысления этой гармонии, преобразуя её в субъективный эмоциональный опыт.

 В структуре мышления выделяются две независимые фазы:

  1. Фаза размышления — формирование объектов в сознании.

  2. Фаза осмысления — генерация эмоций.

Эти фазы автономны: эмоции могут быть вызваны как восприятием красоты, так и удовлетворением базовых физиологических потребностей. Соответственно, выделяются два класса эмоций:

  • эмоции красоты мира (объективного характера);

  • эмоции «животного» характера, обусловленные конструкцией организма и его генотипом.

Все эмоции, возникшие в процессе осмысления опыта, закрепляются в памяти вместе с конкретными внешними материальными объектами, образуя знание. Совокупность знаний составляет ум. Умный организм — это носитель значительного объёма знаний, однако наличие ума не является достаточным условием для духовности.

Синтезированная эмоция, возникающая в конкретной внешней ситуации, формируется из эмоций знаний и других эмоций организма активных в данный момент. Синтезированная эмоция (интенция) управляет работой аппарата мышления и определяет поведение организма. Сознание фиксирует результат работы мышления в форме чувств и одновременно принимает информацию из окружающей среды, обеспечивая её дальнейшую обработку до уровня осмысления.

Разум человека определяется как качество аппарата мышления, позволяющее выделять и  приоритизировать эмоции красоты (объективного разума) над эмоциями животного характера. Чем выше приоритет эмоций разума, тем человек более духовен и разумен. Полная потеря этого качества делает человека неотличимым от животного, независимо от уровня его знаний.

Современные политические процессы ведут к очистке мира от значительного числа людей, утративших духовность. Выживание и сохранение духовной целостности становятся ключевыми задачами для тех, кто ещё обладает этим качеством. Израиль, обладающий высокой разумностью и духовностью, способен сыграть центральную роль в выводе человечества из нынешнего кризиса.