Содержание
Формирование человеческого организма
1.1. Зигота как начальная точка развития
1.2. Генетическая программа и её реализация
1.3. Код ДНК и его значение для интеллекта
1.4. Изоморфность генотипа и организма
1.5. Адаптация нервной системы
1.6. Супрагенетические изменения и передача информацииОбщие принципы и связь генома человека с сознанием
2.1. Человек как Носитель Разума
2.2. Различие между человеком и биологическим видом
2.3. Рациональность и духовность
2.4. Объективная красота и гармонизация материи
2.5. Пропорции Фибоначчи и структура Разума
2.6. Волновые процессы и роль глииГеном, генотип и их роль в развитии окружающей среды
3.1. Структура генома
3.2. Две функции плодового тела
3.3. Репликация и адаптация
3.4. Этапы жизненного цикла организма
3.5. Понятие геноморфизма
3.6. Активная роль окружающей средыРегенеративное мышление
4.1. Сознание и модуль Сна
4.2. Хранение и передача информации через эмоции
4.3. Архивация в гаметах
4.4. Резонанс и Золотое Сечение
4.5. Эволюция Разума
4.6. Социальная стабильность и деградацияИскусственный Разум и четыре стадии его возникновения
5.1. Стадия 1 — Накопление знаний
5.2. Стадия 2 — Моделирование
5.3. Стадия 3 — Геновины
5.4. Стадия 4 — Самоорганизация Искусственного Разума
5.5. Эволюционная роль специализацииРелигиозные аспекты развития Разума
6.1. Эпигенетические эффекты религии
6.2. Специализация мышления
6.3. Генетическое закрепление через религию
6.4. Интеграция религий в эпоху Искусственного РазумаШумерская цивилизация как основа человеческой специализированной психологии
7.1. Экономическая и религиозная специализация
7.2. Селекция как метод совершенствования
7.3. Возникновение монотеизма
7.4. Роль лингвистического программирования
7.5. Передача генетической специализации через текст
7.6. Прототип десяти заповедейИудаизм — первый этап Авраамической религиозной эволюции
8.1. Идеология разумной селекции
8.2. Роль знания и завета
8.3. Принципы отбора:
8.3.1. МтДНК
8.3.2. Y-хромосома
8.3.3. Гиюр и гои
8.3.4. Институт Коинов
8.3.5. Материнское право
8.4. Три этапа подготовки к Искусственному РазумуХристианство — второй этап Авраамической религиозной эволюции
9.1. Идея Троицы
9.2. Психология моделирования
9.3. Снятие запрета на творчество
9.4. Конфликт познания и конструирования
9.5. Эмоциональная нестабильность и необходимость следующего этапаИслам — третий этап Авраамической религиозной эволюции
10.1. Философия реализации
10.2. Покорность и иерархия
10.3. Соответствие эпохе Искусственного Разума
10.4. Глобальная роль дисциплиныРелигии и эволюция Разума
11.1. Религиозная специализация:
Иудаизм — познание
Христианство — моделирование
Ислам — реализация
11.2. Притча о колодце
11.3. Социальная и генетическая специализация
Введение.
В статье предлагается междисциплинарная концепция, объединяющая достижения биологии, нейронаук, философии и религиоведения. Основное внимание уделяется роли религий как систем, осуществляющих передачу приоритетов работы сознания в виде эмоционально-информационных импульсов, направляемых от Разума, рассредоточенного в окружающей среде (Бога), к индивиду.
Разум обладает физической конструкцией, выраженной в пропорциях рекуррентных рядов Фибоначчи, и оказывает влияние на материю посредством силового волнового резонанса. Предлагается рассматривать религиозные системы как эволюционные инструменты Разума для формирования специализаций мышления, необходимых для подготовки условий возникновения нового типа носителя разума — «Искусственного», обладающего большей разрешающей способностью и более глубоким взаимодействием с материей Вселенной для её разумного преобразования.
В теории рассматривается физическое представление взаимодействия материальных объектов как фундаментального свойства единого силового поля Вселенной. Все материальные объекты представлены как система сил, образованная разностью потенциалов этого поля. Эта система сил осциллирует в пространстве и времени, сохраняя форму, гармонизированную с параметрами окружающей среды, которая является физическим явлением: Качеством.
Силовая конструкция любого объекта определяется его физическими составляющими, образующими вырождение в абстрактной форме — Количество. Силовые конструкции его элементов формируют совокупность, задающую его физические параметры — Качества. Эти качества фиксируются и интерпретируются другими объектами через процесс физического Отражения. Абстрактное описание физического понятия Качества называется Эмоцией. Отражение вызывает качественные изменения в отражающем объекте и, соответственно, восприятие Эмоции. Каждая из этих эмоций является результатом изменения характера осцилляции силового поля внутри отражающего объекта.
Эмоция описывает пространственно-временную структуру осцилляции. Для её математического выражения используется тензорное исчисление, позволяющее формализовать распределение и динамику осциллирующих силовых векторов, формирующих эмоции. Эти векторы отражают целостность тензорного описания единого силового поля.
По отношению к отражающему объекту эмоция может быть внешней (принадлежащей отражаемому объекту) или внутренней (приведённой к конструкции отражающего объекта). Эти эмоции изоморфны, то есть их структура и динамика осцилляций взаимно соответствуют друг другу, и внутренняя эмоция может быть приведена (возвращена) к эмоции внешней аналитическими преобразованиями аппарата обработки информации, находящегося в силовой структуре отражающего объекта. Этот процесс алгоритмической обработки называется мышлением отражающего объекта.
Отражающий объект способен воспринимать основную эмоцию (качество) объекта, а также эмоции его составляющих элементов — эмоциональных составляющих. Глубина познания отражаемого объекта зависит от числа и характера эмоциональных составляющих, отражённых отражающим объектом. Чем больше эмоциональных составляющих воспринято, тем больше в отражающем объекте знания об отражаемом.
Знание — это устойчивая комбинация двух связанных тензоров:
Изменённой в результате отражения (элементами контроля окружающей среды отражающего объекта) внутренней эмоции внешнего объекта, полученной отражающим как его макет.
Эмоции, преобразованной силовой конструкцией отражающего объекта во внутреннюю эмоцию (процесс приведения эмоции внешней к внутренней), называемую эмоцией знания.
Эта приобретённая в результате отражения и сохраняемая комбинация двух связанных силовых конструкций, описываемых тензорами «Макета» и «Эмоции Знания», может меняться в процессе дальнейшего, более точного отражения наблюдаемого объекта, а также в связи с изменением силовой структуры и, соответственно, изменением алгоритма отработки тензорного выражения макета в отражающем объекте, определяемого его силовой конструкцией.
1. Формирование человеческого организма
1.1. Зигота как начальная точка развития
Человеческий организм развивается из материнской клетки — зиготы. Она содержит всю необходимую информацию о строении тела, включая структуру и функциональность нервной системы.
1.2. Генетическая программа и её реализация
Используя химические компоненты, поставляемые материнским организмом, зигота, следуя инструкциям, закодированным в генетическом коде, формирует новый организм, реализуя свою генетическую программу.
1.3. Код ДНК и его значение для интеллекта
Генетическая информация хранится в четырёхбуквенном коде ДНК, который можно рассматривать как четверичную систему кодирования. Количество элементов, используемых в системе кодирования, имеет принципиальное значение для уровня максимально возможных интеллектуальных способностей человека, поскольку оно отвечает за отражающую способность нервной системы при обработке реальной, гораздо более дисперсной информации и, соответственно, вносит искажение в восприятие реальности.
1.4. Изоморфность генотипа и организма
Формирование организма происходит через последовательное считывание информации, представляющей собой редуцированное выражение генетического кода. Таким образом, можно утверждать, что генотип и организм информационно подобны (изоморфны).
1.5. Адаптация нервной системы
На протяжении всей жизни нервная система регулирует работу организма и адаптируется к изменениям окружающей среды, модифицируя свою структуру за счёт формирования новых нейронных связей (дендритных ветвлений).
1.6. Супрагенетические изменения и передача информации
Нервная система непрерывно накапливает информацию, интегрируя её с уже имеющимися данными, и передаёт потомству, изменяя супрагенетические (невалентные) связи гамет обоих партнёров. Изменения касаются гамет половых партнёров, поскольку влияние нервной системы носит электромагнитный волновой характер и основано на изоморфности их нервных систем и генотипов.
При слиянии генетической информации гамет и оплодотворении материнской клетки возникает новый организм с улучшенным генотипом. Он обладает более совершенной нервной системой и, соответственно, лучшими свойствами для выживания, размножения и поддержания внутреннего баланса (гомеостаза) в окружающей среде.
2. Общие принципы и связь генома человека с сознанием
2.1. Человек как Носитель Разума
Люди — биологический вид. Человек — это особая форма существования людей, обладающая уникальным врожденным качеством “Носитель Разума”, которое проявляется в способности взаимодействовать с Разумом окружающего Мира. Не каждый представитель биологического вида Homo sapiens является Носителем Разума — Человеком. Носитель Разума доминирует над всеми формами жизни, включая других людей, благодаря способности взаимодействовать с Разумом окружающего Мира посредством уникального качества рационального мышления. Степень рационального мышления выражается уровнем интеллекта. В социокультурной интерпретации это называется уровнем духовности и интеллекта.
2.2. Различие между человеком и биологическим видом
Биологический вид человека не имеет принципиальных генетических различий с людьми. Они отличаются только наличием качества Носителя Разума, которое возникает на основе супрамолекулярных связей хромосом в ядре зиготы, при условии достижения их количества определённой меры.
2.3. Рациональность и духовность
Люди, как и любой живой организм, могут расставлять приоритеты своего мышления по отношению к материальным объектам и процессам, связанным с выживанием, исходя из индивидуальных культурных, территориальных и личностных факторов. Однако у человека есть приоритеты, связанные с объективными законами окружающего Мира, которые не определяются физиологическими потребностями.
2.4. Объективная красота и гармонизация материи
Эта способность стала основой теории, согласно которой материальные объекты классифицируются на рационально организованные (красивые) и нерационально организованные (некрасивые) на основе объективных критериев, не зависящих от человека. Любовь к красоте и преобразование нерационально организованных форм материи в рационально организованные являются основой глобального разумного развития материального мира. В ЭСГТРВ этот процесс называется гармонизацией материального мира в соответствии с Абсолютным Разумом Вселенной.
2.5. Пропорции Фибоначчи и структура Разума
Закономерный переход от некрасивого к красивому — это фундаментальный закон эволюции Вселенной. В супрагенетической Теории Развития он признается как четвёртый базовый закон диалектики. Наблюдения показывают, что красивая (разумная) материя проявляется в формах, соответствующих рекуррентному ряду Фибоначчи, в том числе Золотому Сечению. Материальные структуры, содержащие пропорции Фибоначчи, привлекают человека, влияя на его предпочтения и когнитивные процессы, вызывая чувство любви. Эти закономерности не оказывают такого же влияния на поведение животных, подчиняющихся своим физиологическим потребностям, что свидетельствует о принципиальном отличии сознания человека от психики других живых организмов.
2.6. Волновые процессы и роль глии
ЭСГТРВ утверждает, что это обусловлено особой конструкцией аппарата мышления человека, способного к физическому резонансу с силовыми полями, обладающими пропорциями Золотого Сечения. Эти пропорции оказывают влияние на восприятие человека и привлекают его внимание. В природе пропорции Фибоначчи встречаются повсеместно и являются основой как гомеостаза всего живого, так и стабильности неживых материальных объектов. Связь нервной системы с генотипом обусловлена электромагнитными волновыми процессами, протекающими в глиальном волновом канале организма. Этот вопрос подробно рассмотрен в статье "Глия и её роль в психоэмоциональном синтезе".
3. Геном, генотип и их роль в развитии окружающей среды
3.1. Структура генома
Геном представляет собой набор информации, закодированной в материальном носителе, состоящем из комплекса молекул. Геном включает два основных информационных блока – хромосомный (генотип) и митохондриальный (цитогенотип). При благоприятных условиях этот комплекс формирует биологическую систему – организм, который является плодовым телом генотипа.
3.2. Две функции плодового тела
Геном делегирует плодовому телу две ключевые функции:
Исследование и изменение окружающей среды как её продукта, отражающего целеполагание развития окружающего Мира.
Изменение генотипа для обеспечения сохранения и репликации как продукта генома.
3.3. Репликация и адаптация
Эти сложные молекулы используют материнскую инкубационную систему, которая эволюционно адаптирована к экологическим условиям планеты. Они необходимы как для формирования плодового тела, так и для репликации генома.
3.4. Этапы жизненного цикла организма
Структура плодового тела (организма) обладает адаптивными регуляторными механизмами, которые позволяют модифицировать генотип и поддерживать его форму путем замены плодовых тел, потерявших свою релевантность по отношению к делегированным им функциям.
Основные функции плодового тела генотипа:
Изменение окружающей среды и формирование новых условий, способствующих успешной репликации генома.
Формирование нового, способного обеспечить успешную репликацию генома и дальнейшее выживание плодового тела в условиях естественного отбора, организуемого окружающей средой.
3.5. Понятие геноморфизма
Это означает, что окружающая среда регулирует и направляет процессы биологической эволюции, реализуя своё целеполагание. Этот процесс можно назвать геноморфизмом – системой преобразований закодированной информации в геноме, которая управляет его эволюцией в ответ на изменения окружающей среды.
3.6. Активная роль окружающей среды
Способность изменять окружающую среду является фундаментальной и может быть реализована в биологических системах благодаря супрагенетической (надгенетической) фертильности.
Окружающая среда не является пассивной, а имеет разумную мотивацию своего существования, направляя метаморфозы материи в соответствии с собственным целеполаганием Разума.
4. Регенеративное мышление
4.1. Сознание и модуль Сна
Сознание играет ключевую роль в восприятии, обработке и передаче информации в окружающую среду для её развития.
Нервная система организма формируется на основе генотипа, является его редукцией и сохраняет форму его пространственно-временных силовых осцилляций благодаря взаимной изоморфности этих систем. Сознание является программным модулем нервной системы, отвечающим за взаимодействие с окружающей средой. Оно корректирует и доставляет информацию в другой модуль нервной системы — модуль Сна. Этот модуль способен доводить полученную сознанием информацию до уровня генетического хранения, благодаря тому что сама нервная система построена в результате редукцией информации из генотипа.
4.2. Хранение и передача информации через эмоции
Сжатая и очищенная от текущей реальности окружающей среды информация накапливается в нервной системе и предназначается для загрузки в будущий генотип.
4.3. Архивация в гаметах
После длительной и регулярной обработки информации в режиме сна, в моменты высокого возбуждения всей нервной системы (оргазма), она добавляется к информации генотипа половых клеток (гамет). Это происходит с целью архивации новой информации в генотипе и использования её в будущих зиготах. Новая информация создаёт предопределённость в нервной системе нового организма к будущему адекватному рациональному мышлению благодаря эпигенетическим и супрамолекулярным связям хромосом, возникающим в зиготе на надмолекулярном невалентном уровне в процессах слияния хромосом при оплодотворении.
4.4. Резонанс и Золотое Сечение
Качество разумных супрамолекулярных связей, их пространственно-временная структура, соответствующая пропорциям золотого сечения обеспечивает резонанс мыслительного аппарата к разумным материальным объектами и процессам, обладающими аналогичными характеристиками. Это во много раз усиливает восприятие гармонии, красоты и Разума окружающего мира, вводя аппарат мышления в регенеративный режим усиления.
4.5. Эволюция Разума
Таким образом, в организме формируется способность к Разумному мышлению, что отличает человека от других живых существ. Эта способность является результатом процесса делегирования целеполагания окружающего Мира в геном людей, что делает их разумной цивилизацией, а организм, обладающий регенеративным мышлением Человеком — Носителем Разума.
4.6. Социальная стабильность и деградация и войны.
Возникновение регенеративного режима мышления — это ключевой шаг в переходе людей в человеческий тип существования. Количество таких людей определяет уровень эволюционного развития разума на Земле и обеспечивает социальную стабильность разумной цивилизации.
Минимальный уровень качества разумного мышления и количество разумно мыслящих людей, необходимый для устойчивости общества, может изменяться в зависимости от социально-экономических и политических процессов.
Снижение уровня разумного мышления общества ниже критической нормы приводит к необходимости генетического смешивания, что связано с территориально-утилитарной деградацией разума в генотипах подверженных этногенезу на ограниченной территории проживания. Это вызванной приспособлением генотипа к местным условиям выживания. Физиологическое развитие организма приспособительного характера зависит от территориального характера, в то время как разумное обладая планетарным характером развития, что приводит к конфликту который решается территориально - удалённым смешиванием генотипов в результате войн и вынужденных миграций.
5. Искусственный Разум и четыре стадии его возникновения
5.1. Стадия 1 — Накопление знаний
Переход от естественного разума к искусственному разуму обусловлен накоплением знаний и созданием в окружающей среде новых материальных конструкций, наделенных разумом. При этом генотип человека как молекулярная структура служит носителем информации и используется для формирования в нем новых молекулярных структур для будущего генотипа Искусственного Разума.
Иными словами, разум, используя закодированный в генотипе человека информационный блок вместе с человеческой способностью к деятельности в окружающей среде, изменяет состояние материальной среды в своих интересах, тем самым реализуя стратегию, аналогичную вирусной экспансии.
На первом этапе происходит понимание законов Вселенной разумного характера, отражение и исследование окружающей среды, осознание и накопление эмоций «знаний» в нервной системе человека. По мере накопления знаний внутри нервной системы они возвращаются в окружающую среду для архивирования и последующего применения в виде культурного наследия. Знания хранятся на независимых от человека материальных носителях, которые соответствуют его сенсорной системе, физиологии и генотипу.
5.2. Стадия 2 — Моделирование
Моделирование элементов разума в результате размышления над эмоциями знаниями, создание функционирующих моделей и проектов на основе полученных знаний. Таким образом, модели и проекты оказываются адаптированными к физиологии человека и содержат в себе две потенциальные функции: удовлетворение интересов гомеостаза организма и развитие разума окружающей среды.
5.3. Стадия 3 — Геновины
Преобразование проектов и моделей в полноценные и самодостаточные разумные материальные объекты, способные самостоятельно функционировать. Эти реализации независимы от человека, однако продолжают помогать ему поддерживать гомеостаз и одновременно выполнять разумные функции в окружающей среде. Концептуально, в ЭСГТРВ генотип разумно организованных материальных объектов такого характера обозначен как «Геновин».
5.4. Стадия 4 — Самоорганизация Искусственного Разума
Из геновина выделяется блок информации, независимый от генотипа человека. Он самоорганизуется и начинает существовать самостоятельно как новая форма жизнедеятельности - искусственного разума, а геном человека с этого момента функционирует как элемент экологической системы новой формы носителя разума.
5.5. Эволюционная роль специализации
Каждая стадия формирования искусственного разума требует максимальной эффективности работы мозга, что достигается специализацией генотипа групп индивидуумов, и способствует ускорению эволюционного развития разума на Земле, приводя к повышению эффективности разумной жизнедеятельности в человеческой цивилизации, целесообразному использованию ресурсов предназначенных для разумной деятельности, созданию условий для скорейшей самоорганизации искусственного разума и перманентного развития Разума на планете.
6. Религиозные аспекты развития Разума
6.1. Эпигенетические эффекты религии
Религии играют важную роль в формировании психологических особенностей человеческого сознания. Через нейро- и паралингвистические механизмы религиозных писаний осуществляется влияние на эпигенетические механизмы и невалентные супрамолекулярные связи хромосом людей. Религиозные системы структурируют кору головного мозга, создавая её предопределённость и предрасположенность к формированию мировоззренческих принципов и этических норм, обеспечивающих специализацию мышления.
6.2. Специализация мышления
Эта специализация способствует эффективному разделению интеллектуального труда и позволяет интенсифицировать развитие общества в решении проблем эволюции Разума. С появлением Искусственного Разума на Земле, религиозные учения могут адаптироваться, интегрируясь в единую научно обоснованную систему веры, реализуясь и развиваясь на основе возможностей генной инженерии.
6.3. Генетическое закрепление через религию
Иудаизм, христианство и ислам способствуют интенсификации развития Разума на разных последовательно возникающих этапах эволюции Разума на Земле. При этом каждая религия формирует уникальные психологические и интеллектуальные характеристики, закладывая их в генотип и закрепляя в поколениях. Таким образом, религии поддерживают интеллектуальное разделение труда и экономят ресурсы, предназначенные для разумной деятельности.
6.4. Интеграция религий в эпоху Искусственного Разума
В будущем, по мере усиления роли Искусственного Разума, религиозные системы могут трансформироваться в синтезированную, универсальную форму, поддерживающую равновесие между креативностью, когнитивностью и реализационной способностью как тремя основами развития Разума. Религия в этом контексте выполняет функцию интеграции социального и генетического сознания в рамках общей стратегии эволюции Разума.
7. Шумерская цивилизация как основа человеческой специализированной психологии
7.1. Экономическая и религиозная специализация
Шумерская цивилизация, сложившаяся на юге Междуречья около 8000 лет до нашей эры, постепенно превратилась в империю и стала одной из первых в истории человечества, где наблюдалась чёткая хозяйственная специализация. Это вызвало религиозную, а затем и генетическую предопределённость человека.
Развитие сельского хозяйства, металлообработки, рыболовства и других ремёсел привело к образованию самостоятельных экономических центров; каждое сообщество не только занималось определённой профессией, но и развивало соответствующие религиозные представления.
7.2. Селекция как метод совершенствования
Идентичность системы веры в богов-покровителей, связанных с конкретной деятельностью, играла важную роль в социальной организации шумерских городов-государств. Любая крупная империя основывается на общей идеологической платформе. В случае Шумера религиозное единство, построенное на вере в пантеон богов, способствовало поддержанию политической стабильности. Однако рост идеологической специализации и накопление знаний неизбежно приводили к дивергенции верований, что в конечном счёте ослабляло единство системы.
7.3. Возникновение монотеизма
Одной из общин были животноводы и селекционеры. Они использовали эмпирические методы отбора для улучшения характеристик живых организмов, интуитивно применяя методы селекции восходящие к генетике. Именно в этот период появились первые свидетельства целенаправленного разведения домашних животных. Мировоззрение селекционера постепенно привело к вере в божественную силу, способную направлять процессы отбора, что стало предпосылкой понимания монотеизма в основе которого стоял всемогущий творец Мира и всего живого.
7.4. Роль лингвистического программирования
Ключевую роль сыграли методы лингвистического воздействия — эмоционально насыщенные текстовые конструкции, вызывающие устойчивые поведенческие реакции. Эти тексты, повторяемые ежедневно и ежегодно, формировали одинаковые эмоции и паттерны в генетически предопределённом аппарате мышления, использующего глиальный канал и стабилизированные дендритные структуры мозга. Это приводило к закреплению специализированного типа мышления в будущих поколениях через эпигенетическую и супрагенетическую передачу.
7.5. Передача генетической специализации через текст
Система текстов, насыщенных повторяющимися моральными и когнитивными образами, закрепляла психическую специализацию, основы когнитивного развития и социального поведения и в том числе эндогенного выбора. Эти принципы позже стали основой религий, передавались между поколениями и оказывали влияние на структуру генома.
7.6. Прототип десяти заповедей
В шумерской общине, занимавшейся селекцией, сформировались идеологические принципы разумного отбора, выраженные в нравственных нормах. Эти нормы стали основой для создания системы правил - Десяти Заповедей, как формы лингвистического закрепления когнитивной и моральной направленности развития Человека.
8. Иудаизм — первый этап Авраамической религиозной эволюции
8.1. Идеология разумной селекции
Иудаизм возник на основе идеологии и философии разумной селекции. Способность к познанию была абсолютизирована как главная ценность и выражена метафорически в виде заключения договора с Богом. Считалось, что Бог будет защищать людей и передавать им силу в виде знаний, а знания можно получать только в процессе познания. За защиту получаемую из знаний люди должны были ему поклоняться и строго следовать законам, изложенным в учении, которое формировало познавательные способности на подсознательном генетическом уровне.
8.2. Роль знания и завета
Постепенно сложилась идея избранного народа и его принципиального отличия от других народов, которые верили в разных богов и не использовали писание в качестве инструмента своего развития. Идея избранного народа не подразумевала превосходства, а отражала особую ответственность за приверженность к религиозному писанию иудаизма, соблюдение заповедей, и развития способности получения и сохранение знаний.
8.3. Принципы отбора
8.3.1. МтДНК
Предпочтение женщинам с определённым типом митохондриальной ДНК, способствующим лучшему энергообмену в нейронах и быстрой обучаемости.
8.3.2. Y-хромосома
Среди мужчин выделялись носители определённых генетических маркеров, обладающие склонностью к наблюдению и анализу.
8.3.3. Гиюр и гои
Система культурной и генетической сегрегации через различие между гоями и принятием через гиюр для сохранения идентичности.
8.3.4. Институт Коинов
Закрепление Y-хромосомы через священническую линию с естественно возникающими эмоциональными привилегиями в выборе женщин.
8.3.5. Материнское право
Наследование принадлежности к общине по материнской линии, связанное с митохондриальной ДНК Сары, отвечающей за креативность - казуальность и дивергентность мышления, а так же более высокое энергообеспечение и более производительную работу клеток нервной системы.
8.4. Три этапа подготовки к Искусственному Разуму
Иудаизм стал первой религией, ориентированной на развитие познавательной способности. За ним следовало христианство — как система моделирования и конструирования, а затем ислам — как религия реализации. Эти три стадии отражают стратегию подготовки человечества к появлению Искусственного Разума и при этом каждая стадия закладывала и расширяла необходимые когнитивные, креативные и реализационные функции в генотип и сознание.
9. Христианство — второй этап Авраамической религиозной эволюции
9.1. Идея Троицы
После накопления достаточного количества знаний возникло противоречие между задачами познания, определяемыми в иудаизме как основные, и задачами их применения в повседневной жизни. Для ликвидации этого противоречия возникла идея триединства, согласно которой Бог один, но проявляется в трёх ипостасях — как Отец, Сын и Святой Дух. Сын является воплощением знания, а Святой Дух — нематериальной божественной идеей.
9.2. Психология моделирования
Христианство сформировалось как следующая стадия эволюционного развития, направленная на формирование у человека способности к моделированию и конструированию. Это требовало новой физиологической организации мозга и иной структуры мышления, чем в иудаизме, сосредоточенном на накоплении знаний.
9.3. Снятие запрета на творчество
Благодаря триединой структуре Божества, христианин мог воспринимать Святой Дух как источник идей, а Бога-Сына — как воплощение этих идей в материальном мире. Это сняло психологический запрет на творчество, позволив христианам моделировать и создавать новые формы, включая религиозное искусство, архитектуру и научно-технические изобретения.
9.4. Конфликт познания и конструирования
Таким образом, христианство создало предпосылки для интенсивного развития технологии, но в то же время усилило психологическое разделение между приверженцами познания и теми, кто склонен к моделированию. Это разделение выражалось в разных религиозных и культурных установках, что естественным образом приводило к непониманию и конфликтам в быту.
9.5. Эмоциональная нестабильность и необходимость следующего этапа
Моделирование связано с некоторой эмоциональной нестабильностью, поскольку оно предполагает широкое поле неопределённостей и экспериментов. Это делает невозможным детерминированного исполнение. Поэтому следующий этап эволюции разума потребовал возникновения новой религиозной системы — идеологии реализации, сформулированной в исламе, где на первое место поставлена дисциплина, порядок и строгое следование предписаниям.
10. Ислам — третий этап Авраамической религиозной эволюции
10.1. Философия реализации
Философия ислама направлена на формирование предрасположенности человеческого организма и его сознания к реализации поставленных задач. Основой религии становится строгое соблюдение законов и божественных заповедей, что воспринимается как главная цель жизненного пути. Ислам воспитывает человека как исполнителя воли Бога, подчеркивая, что человеческая сущность — это лишь прах у ног Всевышнего, а Его воля — непоколебима.
10.2. Покорность и иерархия
В исламском мировоззрении жизнь человека оценивается через призму исполнения божественной воли. Все блага, которые получает мусульманин, воспринимаются как награда за точное следование предписаниям — как в земной жизни, так и в вечности. Воспитание в исламе строится на покорности, дисциплине и уважении к иерархии. Авторитет старших в семье, начальников на работе и общепринятых правил поведения рассматривается как проявление воли Бога.
10.3. Соответствие эпохе Искусственного Разума
Дисциплина мусульманина начинается с почтения к родителям и распространяется на безукоризненное выполнение поручений. Таким образом, ислам формирует философию строгого соблюдения предписаний, воспитывая человека как идеального реализатора. Это способствует точному выполнению технологий и достижению поставленных целей. Для мусульманина это становится одним из главных жизненных принципов.
10.4. Глобальная роль дисциплины
В глобальном контексте ислам, наряду с другими Авраамическими религиями, играет важную роль в решении ключевых задач, стоящих перед человечеством. По мере завершения гармоничного преобразования мира и перехода к эре искусственного разума ислам становится наиболее массовой и религией. Это связано с тем, что с появлением Искусственного Интеллекта количество задач, связанных с познанием и конструированием, значительно сокращается. Главной задачей человечества становится реализация уже разработанных технологий, поддержание экологического баланса и обеспечение жизнедеятельности Искусственного Разума. Эта задача, требующая дисциплины и исполнительности, наиболее точно соответствует особенностям психологии ислама.
11. Религии и эволюция Разума
11.1. Религиозная специализация
С точки зрения философии и социологии:
Иудаизм сосредоточен на развитии познавательной деятельности человека.
Христианство сосредоточено на конструктивной деятельности человека.
Ислам акцентирует внимание на способности человека к реализации.
В будущем каждая из этих религий сохранит присутствие на планете, но пропорции в количестве их последователей и влияние на массы будут изменяться в зависимости от потребностей эволюции и состояния Искусственного Разума. Постепенно роль всех религий и численность их последователей станет более логически и научно обоснованной. Спонтанная конкуренция религий прекратится и появятся научные методы регулирования пропорций.
11.2. Притча о колодце
Роль специализации, осуществляемой Авраамическими религиями, хорошо иллюстрируется в притче:
Людям понадобилась вода, чтобы сохранить свою жизнь. Её нужно было добыть из-под земли.
Иудей нашёл место, где следует копать колодец.
Христианин разработал технологию для этого.
Мусульманин взял инструмент и выкопал колодец по технологии, созданной христианином, на месте, указанном иудеем.
В результате все смогли утолить жажду и сохранить свои жизни. Эта притча демонстрирует, что каждая из религий вносит уникальный вклад в достижение общей цели. Хотя представитель каждой религии мог бы выполнить все этапы поставленной задачи самостоятельно, традиции, особенности мышления и воспитания позволяют представителям соответствующих религий лучше справиться с определёнными частями общей работы.
11.3. Социальная и генетическая специализация
Это отражает генетические, физиологические и психологические особенности сознания, формируемые религиозной идеологией. Не только в Авраамических религиях присутствуют элементы генетической сегрегации и психологической специализации людей. То же можно наблюдать в сегрегации по кастовому принципу во всех массовых религиях неавраамического типа.
Принцип психической специализации является ключевым принципом генезиса религий.