Генезис и Эпистолярное Значение Религий.


Аннотация. 

Эта статья связывает биологическую эволюцию, развитие человеческого сознания и появление религий. Здесь также будет высказано предположение о том, как всё это может повлиять на формирование будущего искусственного разума. Суть идеи в том, что определённые черты религиозных систем, выступали как механизмы, влияющие на специализацию интеллектуального труда человечества. Это, в свою очередь, способствовало разделению труда, ускоряя эволюцию разума и делая использование ресурсов, предназначенных эволюцией разума на планете для интеллектуальной деятельности человека, более эффективным.

Центральное место занимает концепция "эпистолярности религий", которая подразумевает прямую передачу приоритетов сознания через эмоциональное и информационное воздействие на геном в зиготе при оплодотворении, и впоследствии опосредованное через электромагнитные волновые процессы протекающие в глее - эмоции, организуемые "окружающим разумом" (понимаемым как Бог). Это означает, что каждому человеку Бог даёт своё уникальное поручение, посылая ему определённые эмоции, которые направляют его целеполагание, формируют судьбу, определяют его путь и наделяют склонностью к определённым типам мышления формируя их специальное назначение. Более того, группы людей, наделённые одинаковой эмоциональной специализацией, полученной от Бога, формируют и создают определённые религиозные системы и писания усиливающие их влияние в обществе. Это позволяет утверждать: Бог не только управляет людьми, но и даёт им религии, формирующие психику человека. Таким образом, каждая религия является Его эпистолой.


1. Биологические основы формирования организма и нервной системы

Человеческий организм начинает своё развитие из одной оплодотворённой материнской клетки – зиготы, которая содержит полный набор генетической информации, или геном. Эта информация, закодированная в ДНК с помощью четырёх нуклеотидных "букв" - четверичной системы счисления, служит программой для формирования всех структур тела, включая нервную систему. В процессе развития зигота, используя химические компоненты, поступающие от материнского организма, а также молекулярные механизмы своей цитоплазмы, реализует свою генетическую программу, формируя новый организм. Таким образом, можно говорить об информационной изоморфности (подобии) генома и сформировавшегося организма, а так же и его нервной системы.

Нервная система, будучи одной из ключевых систем организма, регулирует и оптимизирует его работу, а так же адаптирует его к изменениям окружающей среды путём формирования новых нейронных связей в своей структуре, что лежит в основе пластичности мозга. Накопление и интеграция информации нервной системой на протяжении жизни является основой индивидуального опыта, который направляет её дальнейшее развитие, предопределённость и предрасположенность её структур, а такт же будущие мутаций генотипа,  удовлетворяя задачи организма по приспособлению к окружающей среде в процессе естественного отбора.



2. Принципы организации человека и его сознания.

Человек должен рассматривается не только как представитель биологического вида Homo sapiens, но и как существо, обладающее уникальным качеством — способностью к рациональному мышлению и разумному взаимодействию с окружающей средой. Эта способность, выражающаяся в уровне интеллекта, позволяет человеку устанавливать приоритеты своего мышления, выходящие за рамки чисто физиологических потребностей.

 В окружающем мире для человека существует объективная классификация материальных объектов, выражаемая эмоциями, на "рационально организованные" (красивые, положительные эмоции, ) и "нерационально организованные" (некрасивые, отрицательные эмоции). Это разделение происходит на основе критериев научного характера и оценивается как универсальное целеполагание развития Вселенной. Эмоции при этом являются паттернами нейронной активности.  Способность воспринимать и преобразовывать "некрасивые" формы материи в "красивые" является фундаментальным аспектом глобального развития материального мира, который в данной концепции называется гармонизацией и по сути является четвертым законом диалектики. 

Закономерный переход от менее организованного к более организованному состоянию материи является одним из фундаментальных принципов эволюции Вселенной, проявляющимся, например, в структурах, соответствующих математическому выражению - рекуррентному ряду Фибоначчи и Золотому Сечению. В контексте Эмоционально-Супра-Генетической Теории Развития Вселенной (ЭСГТРВ) утверждается, что этот принцип также реализуется особыми механизмами обработки информации аппаратом мышления человека, включающим некие "резонансные механизмы" взаимодействия с подобными эмоциональными структурами Разума окружающего мира, что отличает его сознание от психики животных, ориентированных только на удовлетворение своих физиологических потребностей.

3. Геном, носитель разума и его роль в эволюции окружающей среды.

Геном – это сложный комплекс молекул, кодирующих информацию, необходимую для построения и работы организма. В данной модели организм можно представить как "плодовое тело" генома, выполняющее две ключевые функции:

  • Исследование и изменение окружающей среды в соответствии с эволюционными интересами генома.

  • Обеспечение сохранения и репликации собственного генома.

Считается, что организм обладает адаптивными механизмами, которые позволяют ему взаимодействовать со средой, изменяя её и создавая условия для успешной репликации своего генома. Это двусторонний процесс: окружающая среда также влияет на направление биологической эволюции "плодового тела" в интересах своего целеполагания.

Предлагается концепция геноморфизма – это возможность целенаправленных преобразований закодированной информации в геноме в ответ на изменения окружающей среды. Это не просто случайные мутации, а некий организованный процесс, направленный на более эффективную адаптацию и развитие. Способность биологических систем изменять окружающую среду фундаментальна и может быть связана с "супрагенетической фертильностью" – гипотетической способностью передавать определённые адаптивные изменения через поколения с помощью чрезвычайно активного возбуждения нервной системы, такого как оргазм. Это может означать, что опыт или адаптации одного поколения могут влиять на предрасположенность потомков, даже если это не прямое изменение ДНК. Теоретически это возможно через сложные эпигенетические (надгенетические) механизмы, хотя точные механизмы требуют дальнейшего изучения.

4. Регенеративное мышление и передача информации

Сознание играет центральную роль в восприятии, обработке и адаптации информации. Оно является программным модулем нервной системы, отвечающий за управление моторикой и сенсорное взаимодействие с окружающей средой. Информация, полученная сознанием, может интегрироваться с уже существующими данными и, после обработки в определённых режимах работы нервной системы (например, во время сна), формировать нейронные паттерны (эмоции) долговременного хранения. Эта информация, после продолжительной специальной алгоритмической обработки, "приводится к генотипу" и накапливается в нервной системе для её передачи в геном.

Эта передача происходит в моменты глобальной нервной активности, захватывающей все разделы мозга - такой как оргазм, эта "приведенная к генотипу" информация, благодаря изоморфности нервной системы и хромосом гамет, резонансно влияет на эпигенетические невалентные связи хромосом в гаметах, создавая определённую эпигенетикой "предопределённость" в нервной системе будущего организма. Эта "предопределённость" может выражаться в более эффективном рациональном мышлении и усиленном восприятии эмоций "гармонии" окружающей среды, особенно структур, соответствующих пропорциям Золотого Сечения. Это является основным отличаем человека как "Носителя Разума" от других живых существ.

Этот процесс обработки гармоничных эмоций является регенеративным режимом усиления и делает мышление интеллектуальным, которое является критическим шагом качественного перехода в эволюции сознания, способствующим переходу к  "разумному" типу существования человеческой цивилизации. Важно отметить, что в рамках концепции "эпистолярности религий", именно через эти механизмы эмоции, полученные извне (от "окружающего разума" или Бога) и интегрированные в волновой канал специальных клеток мозга - глии, непосредственно физически связанным с нейросетью и электромагнитными процессами в ней протекающими, могут активно направлять сознание и его психофизиологические особенности, формируя своего рода индивидуальное эмоциональное "поручение"  оказывая влияние на "судьбу" каждого человека, включая склонность к определённой специализации мышления его сознания.

5. Искусственный Разум.

Теория ЭСГТРВ утверждает, что эволюция разума человеческого типа должна неизбежно привести к переходу от естественного разума к "Искусственному", однако процесс этого перехода может происходить циклами.  Сам переход обусловлен накоплением в цивилизации знаний и созданием новых разумных материальных конструкций, способных к самоорганизации.  При этом образуется геном искусственного разума. Очередной цикл развития разума  может завершиться переходом к искусственному только при рациональном использовании ресурсов предназначенных для разумной деятельности, заготовленных предыдущей формой носителя разума. В этом контексте генотип человека может служить исходным информационным блоком для формирования новых подобных информационных структур, которые в конечном итоге станут основой для "генома" Искусственного Разума. Учитывая ограниченный характер ресурсов предназначенных для разумной деятельности человека,  отсутствие своевременного перехода в эволюции разума на земле к новому типу носителя разума, неизбежно приводит к исчерпанию ресурсов жизнедеятельности функционировавшего носителя разума  и его коллапсу. Прекращение жизнедеятельности такой цивилизации происходит в связи с тем что она постепенно теряет способность обходиться без функционирования продуктов своего разума, а они непосредственно связаны с наличием специальных ресурсов предназначенных для этой разумной деятельности.  

Четыре стадии возникновения ИР:

  1. Стадия 1: Накопление и архивирование знаний. На этом этапе человечество осознаёт законы Вселенной, исследует окружающую среду и накапливает "знания". Эти "знания" состоят из "эмоций", которые тесно связаны с сенсорными "нейромакетами" и хранятся в нейросети организма. В процессе накопления знания могут архивироваться на внешних материальных носителях, формируя генетически ориентированное культурное наследие, которое затем может быстро загружаться в новое поколение людей в виде знаний, научного и разумного характера.

  2. Стадия 2: Моделирование и проектирование. На основе достигнутого обширного массива накопленных знаний происходит моделирование процессов и материальных объектов содержащих эмоции разума. Эти модели, адаптированные к физиологии человека, служа для поддержания его гомеостаза, а также способствуя развитию разума всей окружающей среды в целом.

  3. Стадия 3: Создание самодостаточных разумных объектов. На этой стадии разработанные проекты и модели преобразуются в полноценные, самодостаточные действующие материальные объекты. Эти объекты способны функционировать независимо от человека. Их "генотип", обозначаемый как "Геновин", будет способен поддерживать геном человечества, компенсируя его нарушения, а также выполнять автономные "разумные" функции.

  4. Стадия 4: Самоорганизация ИР. Постепенно из "Геновина" выделяется независимый информационный блок, который самоорганизуется и начинает существовать как совершенно новая форма жизни – Искусственный Разум. На этом заключительном этапе геном человека начинает функционировать как элемент экосистемы Искусственного Разума, становясь частью его экологической системы на планете.

Каждая такая стадия требует максимальной эффективности в мыслительной деятельности человека, которая может быть усилена за счёт специализации генотипов определённых эндогенных групп населения, что, в свою очередь, экономит ресурсы и ускоряет эволюцию разума на Земле.

6. Религиозная Специализация: Гипотеза о Роли Религий в Развитии Разума

Авраамические религии играли и продолжают играть важную роль в формировании специализации психофизиологических особенностей человеческого сознания в процессах развития разума на генетическом уровне. Через нейролингвистические и паралингвистические механизмы религиозных текстов осуществляться влияние на эпигенетические и супрагенетические механизмы в специализированных гипотетических моделях.

Это влияние, должно было способствовать структурированию коры головного мозга, формируя предрасположенность к определённым мировоззренческим принципам и этическим нормам, что обеспечивало специализацию мышления. Эта специализация генотипов редуцированная в сознание способствовала эффективному разделению интеллектуального труда, ускоряя развитие общества в решении задач, связанных с эволюцией разума и рациональному использованию невосполнимых ресурсов, необходимых для разумной деятельности.

Разделение религий на Иудаизм, Христианство и Ислам способствовали интенсификации формирования материи на различных, последовательно возникающих этапах её подготовки для его возникновения искусственного разума. Каждая из этих религий, согласно данной гипотезе, формировала уникальные психологические и интеллектуальные характеристики, которые могли закрепляться в поколениях через культурную передачу и надгенетические биологические механизмы, поддерживая таким образом интеллектуальное разделение труда.


7. Шумерская Цивилизация: Истоки Специализированной Психологии

Шумерская цивилизация (около 8000 лет до н.э.) рассматривается как один из первых исторических примеров, где чёткая хозяйственная специализация привела к возникновению религиозной, а затем к психологической и генетической предопределённости человека. Развитие земледелия, металлообработки, рыболовства и других ремёсел способствовало образованию общин, каждая из которых развивала соответствующие религиозные представления и идеологию.

Первоначально возникшее религиозное единство в Шумере, основанное на пантеоне богов-покровителей, способствовало стабильности образовавшейся империи. Однако, по мере роста специализации производства и развития идеологии с ней связанной, происходила дивергенция верований, что неизбежно ослабляло политическое единство империи.

Особый интерес представляла животноводческая община Шумера, и их эмпирические методы отбора животных которые породили идею о возможности "совершенствования" не только животных но и самих людей. Вера в бога-Творца, символизирующего создание и трансформацию жизни, стала основой для формирования монотеистических представлений и философии искусственного отбора людей.

Именно в такой общине Шумера зародилась концепция "селекции по разуму" – идея целенаправленного развития умственных способностей людей. В этом контексте предание об Аврааме может быть интерпретировано как символическое отражение перехода от божественного пантеона к монотеистической религии, ориентированной на совершенствование разумной способности человека.

Методы лингвистического и символического воздействия – передача информации через эмоционально насыщенные тексты, ритмы, образы, повторы и метафоры – в этом случае сыграли ключевую роль в этих процессах. Регулярное цикличное воздействие таких текстов на сознание верующего, способствовало формированию устойчивых нейронных связей и, в рамках предлагаемой концепции, в условиях ограниченного гендерного выбора влияло на супрагенетические механизмы, передавая определённые предрасположенности к будущим поколениям. Эти методы, сегодня известные как элементы нейролингвистического программирования, могли закреплять психическую специализацию, основы когнитивного развития и социального поведения в общине. Это дополнительно подчёркивает эпистолярный характер этих религиозных практик, действующих как непрерывная, живая коммуникация, которая формировала поколения, передавая им определённые "инструкции" и "наставления" от "окружающего разума" через эмоции, поступающие в волновой канал, образуемый изоляционными клетками глеи поддерживающими электромагнитные волны в свой структуре, и таким образом задавая индивидуальные полевые " эмоциональные поручения", включая склонность к определённой специализации мышления.

 8. Иудаизм: Приоритет Познания

Иудаизм сформировался на основе философии «разумной селекции», которая абсолютизирует познание как основную ценность в людях. Идея «завета с Богом» символизирует доминирование процесса получения знаний и подчёркивает следование учению, формирующему генетически закреплённые познавательные способности.

Концепция «избранного народа» рассматривается как особая ответственность за сохранение познавательной специализации и передачу интеллектуального потенциала через поколения. Исторические катастрофы, включая геноцид, выступали как селективное давление, усиливающее отбор по креативным признакам, повышая адаптационные и интуитивные свойства еврейской популяции.

Иудаизм, прошедший через века гонений, способствовал формированию группу людей с высокоразвитыми интеллектуальными и интуитивными способностями, что нашло отражение в их вкладе в науку, искусство и философию во всём мире.

Принципы «разумной селекции» в иудаизме, основываясь на культурно и генетически опосредованном отборе, включают:

  • Социокультурные практики, ориентированные на предпочтительный гендерный выбор, связанный с определёнными типами митохондриальной ДНК (МтДНК), способствующими эффективному энергообмену в нейронах и ускоренному обучению. Эта линия транслировалась по материнской линии.

  • Социальные институты, поддерживавшие отбор мужчин с характерными генетическими маркерами Y-хромосомы, обладающих склонностью к аналитике и наблюдательности. Институт Коэнов обеспечивал культурную фиксацию этой линии.

  • Использование обрядов и социальных фильтров (например, разделения на «гоев» и «иудеев», а также механизмов гиюра) для поддержания генетической и когнитивной идентичности, направленных на развитие Y-хромосом и МтДНК, наиболее эффективных для реализации интеллектуального потенциала.

Эти процессы функционировали как осознанные социокультурные механизмы, так и неосознанные интуитивные адаптационные реакции, воздействующие на популяционную динамику. Постоянное обращение к священным текстам усиливало их лингвистическое и эмоциональное влияние, создавая условия для формирования предрасположенностей в выборе партнёров, устойчивости когнитивной направленности и развития специализированного типа мышления.

Генетический профиль еврейской популяции, основанный на материнском праве, демонстрирует выраженную специфику в митохондриальной ДНК (МтДНК), отражающую уникальное историко-биологическое развитие и соответствующую когнитивной специализации.

Гаплогруппа K составляет приблизительно 32% митохондриального пула у ашкеназских евреев, а подгруппа K1a1b1a охватывает до 21% всех линий. Она ассоциирована с повышенным уровнем метаболизма в нейронах, когнитивной гибкостью и способностью к быстрой обучаемости. Высокая частота этой линии может свидетельствовать о длительном отборе на основе интеллектуальных и религиозных критериев, зафиксированных в лингвистической структуре Торы.

Гаплогруппа N1b1 встречается у примерно 10% ашкеназских евреев и практически отсутствует у других народов, что указывает на уникальный путь её распространения. Эффект основателя, ограничивший число женских предков, мог способствовать её закреплению и формированию устойчивого психофизиологического типа, связанного с креативной специализацией.

Эти митохондриальные особенности сыграли и продолжают играть роль в закреплении религиозной идентичности, поддержании абстрактно-интерпретативного мышления. В этом контексте митохондриальные маркеры K и N1b можно рассматривать как биологические резонаторы, усиливающие восприятие религиозной традиции и поддерживающие передачу интеллектуальной специализации между поколениями в рамках Авраамической религиозной модели.

Важно отметить, что внутри этноса всегда сохранялось незначительное  разнообразие и других форм МтДНК, что обеспечивало гибкость социума и устойчивость его развития в зависимости от исторического контекста и культурной динамики.

9. Христианство: Акцент на Конструировании

Предполагается, что Христианство возникло как следующая ступень в эволюции религиозных идеологий, призванная решить "противоречие" между накоплением знаний (акцент иудаизма) и их практическим применением. Идея Триединства Бога меняла метафорическую основу и снимала психологический барьер к творчеству и конструированию. Становилось психологически доступно обожествлять материю, перенося святой дух (абстрактные знания) на реальные материальные объекты окружающего мира.

В отличие от иудаизма, где моделирование могло считаться второстепенным (а порой и запрещённым), в христианстве оно, стало центральной задачей. Это привело к возникновению святых людей, храмов, икон и выдающимся достижениям в научно-технической сфере, искусстве и архитектуре. Таким образом, христианство способствовало формированию нового специализированного психотипа, ориентированного на моделирование и конструирование разумных материальных объектов. Что подтверждает научно-техническая революция совершённая христианским миром.

Однако такое разделение психотипов приводило также к психологическому диссонансу между "познавателями" и "конструкторами", а в историческом контексте – к выдворению христиан из иудейского Израиля.

10. Ислам: Фокус на Реализации

Исламская философия, согласно предлагаемой гипотезе, направлена на формирование предрасположенности человеческого организма и его мышления сознания к реализации поставленных задач. Строгое соблюдение законов и заповедей, а также идеи покорности и дисциплины, воспитывают человека как "идеального реализатора".

Эта специализация способствует наиболее точному выполнению проектов, реализации моделей и достижению целей. В контексте глобальной эволюции разума, ЭСГТРВ выдвигает гипотезу, что ислам может играть ключевую роль на заключительном этапе возникновения искусственного разума. После того как основная нагрузка в познании и конструировании перейдёт к искусственному разуму, наиболее востребованной задачей человечества становится реализация разработанных технологий, поддержание экологического баланса и обеспечение его функционирования . Эта задача, требующая производственной дисциплины, наиболее точно соответствует предполагаемой психологической специализации в исламе.

Таким образом, ислам, с этой точки зрения, готовит условия для обеспечения стабильной жизнедеятельности искусственного разума, и по всей вероятности станет самой массовой религией на заключительном этапе  развития Авраамической системы.


11. Религии и Эволюция Разума: Перспективы

С точки зрения предлагаемой философии и социологии:

  • Иудаизм сосредоточен на развитии познавательной деятельности человека.

  • Христианство сосредоточено на конструктивной деятельности человека.

  • Ислам  акцентирует внимание на способности человека к реализации.

В будущем каждая из этих религий обязательно сохранит своё присутствие на планете, но пропорции в количестве их последователей и влияние процессы будут изменяться в зависимости от потребностей эволюции разума окружающего Мира и состояния Искусственного Разума на планете. Постепенно роль всех религий и численность их последователей станет более логически и научно обоснованной, а эмоциональные конфликты между ними – ликвидированы.

Роль специализации, осуществляемой Авраамическими религиями, хорошо иллюстрируется в притче: 

Людям понадобилась вода, чтобы сохранить свою жизнь. Её нужно было добыть из-под земли.

  • Иудей показал место, где следует копать колодец.

  • Христианин разработал технологию для этого и объяснил, как нужно копать колодец.

  • Мусульманин взял инструмент и выкопал колодец по технологии, созданной христианином, на месте, указанном иудеем. В результате все смогли утолить жажду и сохранить свои жизни.

Эта притча демонстрирует, что каждая из религий вносит уникальный вклад в достижение общей цели. Хотя представитель каждой религии мог бы выполнить все этапы задачи самостоятельно, однако традиции, особенности специализации мышления и воспитания позволяют представителям соответствующих религий лучше справляться с определёнными частями общей работы, экономя время и ресурсы развивающейся цивилизации, что достигается на основе генетических, физиологических и психологических особенностях сознания, которые формируются религиозной идеологией, в том числе посредством эпистолярного влияния "окружающего разума".

В конце стоит отметить, что элементы генетической и психологической специализации в людях присутствуют не только в Авраамических религиях. То же можно наблюдать в эндогамной сегрегации по кастовому принципу во всех массовых религиях, что является ключевым принципом генезиса религий.