Генезис религий GPT 06.12.24.

1. Формирование человеческого организма.

Человеческий организм развивается из материнской клетки — зиготы. Она содержит всю необходимую информацию о строении тела, включая структуру и функциональность нервной системы.

Используя химические компоненты, поставляемые материнским организмом, зигота, следуя инструкциям, закодированным в генетическом коде, формирует новый организм, реализуя свою генетическую программу.

Генетическая информация хранится в четырёхбуквенном коде ДНК, который можно рассматривать как четверичную систему кодирования. Количество элементов, используемых в системе кодирования, имеет принципиальное значение для уровня максимально возможных интеллектуальных способностей человека, поскольку оно отвечает за отражающую способность нервной системы при обработке реальной, гораздо более дисперсной информации и, соответственно, вносит искажение в восприятие реальности.

Формирование организма происходит через последовательное считывание информации, представляющей собой редуцированное выражение генетического кода. Таким образом, можно утверждать, что генотип и организм информационно подобны (изоморфны).

На протяжении всей жизни нервная система регулирует работу организма и адаптируется к изменениям окружающей среды, модифицируя свою структуру за счёт формирования новых нейронных связей (дендритных ветвлений).

Нервная система непрерывно накапливает информацию, интегрируя её с уже имеющимися данными, и передаёт потомству, изменяя супрагенетические (невалентные) связи гамет обоих партнёров. Изменения касаются гамет половых партнёров, поскольку влияние нервной системы носит электромагнитный волновой характер и основано на изоморфности их нервных систем и генотипов.

При слиянии генетической информации гамет и оплодотворении материнской клетки возникает новый организм с улучшенным генотипом. Он обладает более совершенной нервной системой и, соответственно, лучшими свойствами для выживания, размножения и поддержания внутреннего баланса (гомеостаза) в окружающей среде.


2. Общие принципы и связь генома человека с сознанием.

 Люди — биологический вид. Человек — это особая форма существования людей, обладающая уникальным врожденным качеством “Носитель Разума”, которое проявляется в способности взаимодействовать с Разумом окружающего Мира. Не каждый представитель биологического вида Homo sapiens является Носителем Разума  - Человеком.  Носитель Разума доминирует над всеми формами жизни, включая других людей, благодаря способности взаимодействовать с Разумом окружающего Мира посредством уникального качества рационального мышления. Степень рационального мышления выражается уровнем интеллекта. В социокультурной интерпретации это называется уровнем духовности и интеллекта. Биологический вид человека не имеет принципиальных генетических различий с людьми. Они отличаются только наличием качества Носителя Разума, которое возникает на основе супрамолекулярных связей хромосом в ядре зиготы, при условии достижения их количества определённой меры. 

Люди, как и любой живой организм, могут расставлять приоритеты своего мышления по отношению к материальным объектам и процессам, связанным с выживанием, исходя из индивидуальных культурных, территориальных и личностных факторов. Однако у человека есть приоритеты, связанные с объективными законами окружающего Мира, которые не определяются физиологическими потребностями. Эта способность стала основой теории, согласно которой материальные объекты классифицируются на рационально организованные (красивые) и нерационально организованные (некрасивые) на основе объективных критериев, не зависящих от человека. Любовь к красоте и преобразование нерационально организованных форм материи в рационально организованные являются основой глобального разумного развития материального мира. В ЕСГРВ этот процесс называется гармонизацией материального мира в соответствии с Абсолютным Разумом Вселенной.


Закономерный переход от некрасивого к красивому - это фундаментальный закон эволюции Вселенной. В супрагенетической Теории Развития он признается как пятый закон диалектики. Наблюдения показывают, что красивая (разумная) материя проявляется в формах, соответствующих рекуррентному ряду Фибоначчи, в том числе Золотому Сечению. Материальные структуры, содержащие пропорции Фибоначчи, привлекают человека, влияя на его предпочтения и когнитивные процессы, вызывая чувство любви. Эти закономерности не оказывают такого же влияния на поведение животных, подчиняющихся своим физиологическим потребностям, что свидетельствует о принципиальном отличии сознания человека от психики других живых организмов. ЭСГТРВ  утверждает, что это обусловлено особой конструкцией аппарата мышления человека, способного к физическому резонансу с силовыми полями, обладающими пропорциями Золотого Сечения. Эти пропорции оказывают влияние на восприятие человека и привлекают его внимание. В природе пропорции Фибоначчи встречаются повсеместно и являются основой как гомеостаза всего живого, так и стабильности неживых материальных объектов. Связь нервной системы с генотипом обусловлена электромагнитными волновыми процессами, протекающими в глиальном волновом канале организма. Этот вопрос подробно рассмотрен в статье 'Глия и её роль в психоэмоциональном синтезе'

3. Геном, генотип и их роль в развитии окружающей среды.

Геном представляет собой набор информации, закодированной в материальном носителе, состоящем из комплекса молекул. Геном включает два основных информационных блока – хромосомный (генотип) и митохондриальный (цитогенотип).  При благоприятных условиях этот комплекс формирует биологическую систему – организм, который является плодовым телом генотипа. 

Функции плодового тела

Геном делегирует плодовому телу две ключевые функции:

    1. Исследование и изменение окружающей среды как её продукта, отражающего целеполагание развития окружающего Мира.

    2. Изменение генотипа для обеспечения сохранения и репликации как продукт генома.

Эти сложные молекулы используют материнскую инкубационную систему, которая эволюционно адаптирована к экологическим условиям планеты. Они необходимы как для формирования плодового тела, так и для репликации генома.

Адаптивные свойства плодового тела

Структура плодового тела (организма) обладает адаптивными регуляторными механизмами, которые позволяют модифицировать генотип и поддерживать его форму путем замены плодовых тел потерявших свою релевантность по отношению к делегированным им функциям.

Основные функции плодового тела генотипа: 

    1. Изменение окружающей среды и формирование новых условий, способствующих успешной репликации генома.

    2. Формирование нового, способного обеспечить успешную репликацию генома и дальнейшее выживание плодового тела, в условиях естественного отбора организуемого  окружающей средой. 

Это означает, что окружающая среда регулирует и направляет процессы биологической эволюции, реализуя своё целеполагание.

Жизненный цикл плодового тела (организма)

Жизненный цикл плодового тела можно разделить на три основных этапа:

    1. Изменение окружающей среды в интересах генотипа своего плодового тела.

    2. Репликация генотипа с добавлением в него накопленной и переработанной информации, доведённой плодовым телом до уровня генетического хранения (нормирование по отношению к генотипу).

    3. Формирование в окружающей среде новой системы инкубации, наиболее полно удовлетворяющей целеполаганию окружающей среды.  

Геноморфизм: эволюционная динамика

Этот процесс можно назвать геноморфизмом – системой преобразований закодированной информации в геноме, которая управляет его эволюцией в ответ на изменения окружающей среды.

Способность изменять окружающую среду является фундаментальной и может быть реализована в биологических системах благодаря супрагенетические (надгенетической) фертильности.

Окружающая среда не является пассивной, а имеет разумную мотивацию своего существования, направляя метаморфозы материи в соответствии с собственным целеполаганием Разума.

4. Регенеративное мышление.

Сознание играет ключевую роль в восприятии, обработке и передаче информации в окружающую среду для её развития.

Нервная система организма формируется на основе генотипа, является его редукцией и сохраняет форму его пространственно временных силовых осцилляций благодаря взаимной изоморфности этих систем. Сознание  является программным модулем нервной системы отвечающей за взаимодействие с окружающей средой.  Оно корректирует и доставляет информацию в другой модуль нервной системы - модуль Сна. Этот модуль доводит полученную Сознанием информацию до уровня генетического хранения поскольку нервная система  является редукцией генотипа и сохраняет её в нервной системе. Сжатая и очищенная от текущей реальности окружающей среды информация, является нейронными ансамблями - эмоциями и используется для эмоционального синтеза при выработке новых решений и действий в окружающей среде. После длительной обработки нервной системой в режиме сна, она добавляется в моменты особой нервной активности (оргазма) к эмоциональной информации генотипа половых клеток (гамет). Это происходит с целью архивации новой информации в генотипе и использования ее в будущих зиготах.  Новая информация создает предопределенность в нервной системе будущего организма к адекватному рациональному мышлению, благодаря эпигенетическим и супрамолекулярным связям хромосом, возникающим в зиготе на надмолекулярном невалентном уровне в процессах слияния хромосом при оплодотворении.

Резонансные формы разума

Качество этих супрамолекулярных связей, их пространственно-временная структура, соответствующая пропорциям золотого сечения, обеспечивает резонанс мыслительного аппарата с материальными объектами и процессами, обладающими аналогичными характеристиками. Это усиливает во много раз восприятие гармонии, красоты и Разума окружающего мира.

Человек как Носитель Разума

Таким образом, в организме формируется способность к Разумному мышлению, что отличает человека от других живых существ. Эта способность является результатом процесса делегирования целеполагания окружающего Мира в геном людей, что делает их разумной цивилизацией, а организм  обладающий регенеративным мышлением -  Носителем Разума - Человеком.

Эволюция Разума и социальная стабильность

Возникновение регенеративного режима мышления – это ключевой шаг в переходе людей в человеческий тип существования. Количество таких людей определяет уровень эволюционного развития разума на Земле и обеспечивает социальную стабильность разумной цивилизации. 

Минимальный уровень качества разумного мышления и количество разумно мыслящих людей, необходимый для устойчивости общества, может изменяться в зависимости от социально-экономических и политических процессов. 

Снижение уровня разумного мышления общества ниже критической нормы может привести к необходимости генетического смешивания, Что связано с территориально - утилитарной деградацией разума в генотипах, вызванной приспособлением генотипа к местным условиям. Территориальная среда оказывает первичное влияние, в то время как Разум, обладая планетарным характером существования, оказывает лишь вторичное влияние на генотип.

5. Искусственный разум и четыре стадии его возникновения

Переход от естественного разума к искусственному разуму обусловлен накоплением знаний и созданием в окружающей среде новых материальных конструкций, наделенных разумом. При этом генотип человека как молекулярная структура служит носителем информации и используется для формирования в нем новых молекулярных структур для будущего генотипа Искусственного Разума. Иными словами, разум, используя закодированный в генотипе человека информационный блок вместе с человеческой способностью к деятельности в окружающей среде, изменяет состояние материальной среды в своих интересах, тем самым реализуя стратегию, аналогичную вирусной экспансии. В этом процессе генетических изменений человека, теория ECGTDU выделяет четыре последовательных этапа, которые постепенно дополняют друг друга: 

Стадия 1.

Понимание законов Вселенной разумного характера, отражение и исследование окружающей среды, осознание и накопление эмоций «знаний» в нервной системе человека. По мере накопления знаний внутри нервной системы они возвращаются в окружающую среду для архивирования и последующего применения в виде культурного наследия. Знания хранятся на независимых от человека материальных носителях, которые соответствуют его сенсорной системе, физиологии и генотипу.

Стадия 2.

Моделирование элементов разума в результате размышления над знаниями, создание функционирующих моделей и проектов на основе полученных знаний. Таким образом, модели и проекты оказываются адаптированными к физиологии человека и содержат в себе две потенциальные функции: удовлетворение интересов гомеостаза организма и развитие разума окружающей среды.

Стадия 3.

Преобразование проектов и моделей в полноценные и самодостаточные разумные материальные объекты, способные самостоятельно функционировать. Эти реализации независимы от человека, однако продолжают помогать ему поддерживать гомеостаз и одновременно выполнять разумные функции в окружающей среде. Концептуально, в ESGTDU генотип разумно организованных материальных объектов такого характера обозначен как «Геновин».

Стадия 4.

Из геновина выделяется блок информации, независимый от генотипа человека. Он самоорганизуется и начинает существовать самостоятельно как новая форма жизни искусственного разума, а геном человека с этого момента функционирует как элемент экологической системы новой формы жизни.

Каждая стадия формирования искусственного разума требует максимальной эффективности работы мозга, что достигается специализацией генотипа групп индивидуумов, и способствует ускорению эволюционного развития разума на Земле, приводя к повышению эффективности разумной жизнедеятельности в человеческой цивилизации, а также к созданию условий для скорейшей самоорганизации искусственного разума на планете.

6. Религиозные аспекты развития разума

Религии играют важную роль в формировании психологических особенностей человеческого сознания. Через нейро и пара-лингвистические механизмы религиозных писаний осуществляется влияние на эпигенетические механизмы и невалентные супрамолекулярные связи хромосом. Религиозные системы структурируют кору головного мозга, создавая ее предопределенность и предрасположенность для формировании мировоззренческих принципов и этических норм, обеспечивающих специализацию мышления. Эта специализация способствует эффективному разделению интеллектуального труда и позволяет интенсифицировать развитие общества в решении проблем эволюции Разума.

С появлением Искусственного Разума религиозные учения могут адаптироваться, интегрируясь в единую научно обоснованную систему веры реализуясь на основе возможностей генной инженерии. Иудаизм, христианство и ислам способствуют интенсификации развития Разума на разных последовательно возникающих этапах эволюции Разума на Земле. При этом каждая религия формирует уникальные психологические и интеллектуальные характеристики, закладывая их в генотип и закрепляя в поколениях. Таким образом, религии поддерживают интеллектуальное разделение труда и экономят ресурсы, предназначенные для разумной деятельности.

7. Шумерская цивилизация как основа человеческой специализированной психологии

Шумерская цивилизация, сложившаяся на юге Междуречья около 8000 лет до нашей эры. Она постепенно превратилась в империю и стала одной из первых в истории человечества, где наблюдалась четкая хозяйственная специализация, что вызвало религиозную, а затем и генетическую предопределенность человека.

Развитие сельского хозяйства, металлообработки, рыболовства и других ремесел привело к образованию самостоятельных экономических центров; каждое сообщество не только занималось определенной профессией, но и развивало соответствующие религиозные представления.

Идентичность системы веры в богов-покровителей, связанных с конкретной деятельностью, играла важную роль в социальной организации шумерских городов-государств и объединяла империю в целом. Любая крупная империя основывается на общей идеологической платформе. В случае Шумера религиозное единство, построенное на вере в пантеон богов, способствовало поддержанию политической стабильности. Однако рост идеологической специализации и накопление знаний неизбежно приводили к дивергенции верований: разные общины начинали придавать первостепенное значение своим религиозным покровителям, что в конечном счёте ослабляло идеологическое единство всей шумерской системы взаимодействий, как в экономическом, так и в политическом плане. Этот процесс совпал с нарастанием внешних угроз и внутренних конфликтов, что привело к постепенному ослаблению шумерских городов, их разобщенности и уязвимости перед завоевателями.

Одной из общин были животноводы и селекционеры. Они не только разводили сельскохозяйственных животных, но и использовали эмпирические методы отбора для улучшения их характеристик. Не обладая знаниями в области генетики, они руководствовались интуитивным отбором, традициями и многовековым опытом. Доказательством этого служит тот факт, что именно в этот период на территории Шумера были найдены первые археологические свидетельства целенаправленной селекции домашнего скота. Возможности утилитарной деятельности общин способствовали развитию торговли и появлению элементов натурального обмена, что со временем привело к становлению денежной системы.

Животноводческие общины придавали особое значение богу-Творцу, символизирующему создание и трансформацию жизни. Вера в то, что божественная сила может направлять процессы размножения и отбора, становилась центральной в их мировоззрении. Со временем подобные идеи вступили в противоречие с традиционным политеизмом, где разные боги управляли отдельными сферами жизни, и в условиях интеллектуальных поисков этот конфликт мог стать предпосылкой для формирования монотеистических представлений.

В период распада Шумерской империи одна из религиозных групп, связанных с животноводческой деятельностью и оказавшаяся жертвой набегов и разногласий, мигрировала в Ханаан. Находясь в изоляции, эта община окончательно отвергла политеизм и перешла к монотеизму. В силу особенностей своей деятельности у них возникла идея о возможности совершенствования человека с использованием методов селекции, ранее отработанных на животных.

Со временем в этой религиозной группе сложилась концепция селекции по разуму, заключавшаяся в том, что человек может целенаправленно развивать свои умственные способности и способность к осмысленному творчеству. В этом контексте предание о мифическом Аврааме можно интерпретировать как символическое отражение перехода от политеистических верований к религии, ориентированной на совершенствование разума человека и единобожие.

Методы лингвистического программирования

Ключевую роль в процессах разумной селекции сыграли методы лингвистического воздействия – системы передачи информации через эмоционально насыщенные текстовые конструкции на основе разума, формирующие подсознательные поведенческие установки. Эти методы проявлялись в религиозных текстах, использующих ритмы, повторы, метафоры и интонационные схемы, которые с течением времени передавались из поколения в поколение и закреплялись в письменных священных текстах.

Система лингвистического влияния действовала следующим образом: каждый день на протяжении всей жизни человек должен был произносить или читать определённый текст, повторяемый ежегодно, содержащий ключевые модели поведения, зашифрованные в лингвистических конструкциях и формирующие определенные эмоции в сознании.

Постоянное возбуждение одних и тех же эмоциональных конструкций в глиальном канале способствовало формированию одинаковых мыслеформ, придавало им устойчивый полевой характер, усиливая соответствующее им специфическое прорастание дендритов в коре головного мозга. Возникающая новая конфигурация нервной системы передавалась через супрагенетику в будущие поколения, изменяя их генотип. Это в будущем вызывало у людей на эмоциональном уровне подсознания определенный выбор и специализацию характера мышления.

Через лингвистическую систему текстов закреплялись психическая специализация человека, основы когнитивного развития и социального поведения, а затем аналогичные лингвистические приемы возникали и передавались в другие религии.

В общине шумеров, занимающейся селекцией, сформировались основные идеологические принципы разумного отбора и размножения, традиции, которые выражались через эмоциональную оценку того, что хорошо, а что плохо, назидательное описание житейских ситуаций и разумные моральные принципы в «Десяти Заповедях Бога».

Каждое религиозное писание таким образом становилось инструментом специализации психики исповедующих его социальных групп, направленный на определенный тип разумной деятельности. Таким образом происходило разделение человеческого интеллектуального труда, для наиболее эффективного развития окружающей среды и подготовки условий для возникновения нового носителя разума на Земле — «Искусственного».

Сегодня эти методы лингвистического влияния известны как методы нейролингвистического программирования.

8. Иудаизм

Иудаизм возник на основе идеологии и философии разумной селекции. Способность к познанию была абсолютизирована как главная ценность и выражена метафорически в виде заключения договора с Богом. Считалось, что Бог будет защищать людей и передавать им свою силу в виде знаний, а знания можно получать только в процессе познания. За это люди должны были ему поклоняться и строго следовать законам, изложенным в учении, которое формировало познавательные способности на подсознательном уровне.

Постепенно сложилась идея избранного народа и его принципиального отличия от других народов, которые верили в разных богов и не использовали писание в качестве инструмента своего развития. Идея избранного народа не подразумевала превосходства, а отражала особую ответственность за приверженность к религиозному писанию иудаизма, соблюдение заповедей, приобретение и сохранение знаний. Таким образом, люди, которые не участвовали в процессе развития своих познавательных способностей (и не подвергались разумной селекции, лингвистически запрограммированной в Торе), считались идущими по ложному пути развития и отвергались. Однако в общину принимались люди всех наций, принимающие данный принцип веры.

Идеология иудаизма была направлена на развитие познавательных способностей человека не только на психологическом, но и на генетическом уровне и использовала правила строгой селекции — отбора и выбраковки. Принципы этой селекции могли происходить не только внутри общины и непосредственно из религиозного писания, но также проистекать из условий общественно-социального отношений и координироваться состоянием разума окружающей среды, в том числе в виде погромов и геноцида.

Иудаизм стал первой религией, ориентированной на формирование людей с наилучшими познавательными качествами, что соответствовало важнейшим задачам человечества того времени, позднее интерпретируемым как духовность — видение красоты и закономерностей окружающего мира, понимание и формализация явлений природы.


Принципы разумной селекции в иудаизме

Процесс селекции человека включал следующие принципы, сформированные еще в шумерской общине, занимающейся селекцией животных, и впоследствии закрепленные в религиозных текстах. Лингвистическая конструкция текстов непосредственно оказывала влияние на процессы генетического отбора в общине.

Предпочтительный выбор МтДНК

Предпочтение женщинам с определенным типом митохондриальной ДНК, которая способствовала лучшему энергообмену в нейронах, что давало возможность быстрого обучения.

Отбор по Y-хромосоме

Среди мужчин выделялись носители определённых генетических маркеров, обладающие склонностью к наблюдению и анализу.

Сегрегация по культурно-генетическому признаку

Использование системы гоев и гиюра для сохранения достигнутой генетической идентичности.

Институт Коинов

Приоритетное наследование Y-хромосомы — закрепление права быть священником и возможность приоритетного выбора женщины.

Материнское право

Право считаться членом еврейской общины передавалось через материнскую линию (митохондриальную ДНК Сары), отвечающую за высокий уровень креативности и дивергентности мышления, необходимые для познавательной деятельности.

Через лингвистическую систему текстов закреплялись основы наследования, когнитивного развития и социального поведения, и формировалась специализация нервной системы к познанию. Эти принципы регулярно, на подсознательном уровне, исключали из общины нежелательные особи с точки зрения селекции по разуму.

Затем эти принципы были применены в Библии и Коране. При этом менялись и религиозные тексты, создавая иную направленность на генетическую специализацию психики различных социальных групп, необходимую для повышения эффективности в процессах подготовки условий для возникновения Искусственного Разума на Земле.


Три этапа подготовки к возникновению Искусственного Разума

Первым этапом усиления способности к разумной деятельности, требующей генетической предопределенности в мышлении и физиологии, была способность к познанию. Затем генетика должна была изменяться, расширяя физиологические и психические способности человека к моделированию и конструированию, а в дальнейшем потребовались изменения и в сторону развития способности к реализации.

Иудеи сформировали группу лучших познавателей, о чём свидетельствует количество Нобелевских лауреатов и деятелей искусств, христиане совершили научно-технические достижения которые сегодня достигнуты, а ислам обеспечивает самые напряженные и требующие самоотверженности процессы реализации.


9. Христианство

После накопления достаточного количества знаний возникло противоречие между задачами познания, определяемыми в иудаизме как основные, и задачами их применения в повседневной жизни.

Для ликвидации противоречия между задачей познания и применения знаний возникла идея триединства, а затем было сформировано новое религиозное направление, согласно которому, хотя Бог один, однако он триедин и имеет материальную реализацию в виде Сына и нематериальную в виде Святого Духа (Божественной идеи). 

Христианство возникло как качественно новая следующая идеология в условиях уже достаточного количества сформированных знаний о свойствах окружающего мира, направленная на формирование новой генетической предопределенности человека для наиболее успешного конструирования и моделирования материальных объектов в окружающем мире.

Обилие и сложность полученных человечеством знаний требовали нового способа мышления и новой физиологической организации мозга. Наличие в христианстве трёх ипостась Бога позволяет верующим воспринимать Святой Дух как источник идей, которые затем воплощаются в материальной форме через Бога-Сына. Это создавало основу для снятия психологических запретов на творчество и конструирование, включая создание богоподобных предметов — от икон и храмов до новых технических решений.

Религия христианства снимала психологический барьер к конструированию и моделированию, но при этом разделила общество на два лагеря с несовместимыми психологическими ориентирами: стремлением к познанию и стремлением к конструированию.

В то время как в иудаизме моделирование считалось второстепенной или даже запрещенной целью, в христианстве оно становилось основной задачей, что дало превосходные результаты в хозяйственной деятельности — от сложных богослужебных обрядов до научно-технической изобретений, приборов и инструментов.

Одним людям больше нравится познавать, другим — конструировать. Это разделение основано на индивидуальных психологических предпочтениях и на жесткой религиозной дихотомии. Если человек занимается тем, что ему нравится, то у него это хорошо получается. Иудеи — лучшие познаватели, христиане — лучшие конструкторы и проектировщики. Однако разница в эмоциональных ориентирах приводит к взаимному недопониманию,  противоречиям, а в случаях потери человеческих качеств — к противостоянию.

Следует отметить, что моделирование связано с некоторой нестабильностью и эмоциональной неустойчивостью, поскольку оно позволяют рассматривать широкий спектр возможных решений, экспериментировать и находить наиболее эффективные модели в конструировании, что недопустимо на этапе исполнения уже принятого решения. Это противоречие потребовало от человечества следующего шага в развитии религиозной идеологии и специализации, и этот шаг воплотился в религии ислама.

10. Ислам

Философия ислама направлена на формирование предрасположенности человеческого организма и его сознания к реализации поставленных задач. Основой религии становится строгое соблюдение законов и божественных заповедей, что воспринимается как главная цель жизненного пути. Ислам воспитывает человека как исполнителя воли Бога, подчеркивая, что человеческая сущность — это лишь прах у ног Всевышнего, а Его воля — непоколебима.

В исламском мировоззрении жизнь человека оценивается через призму исполнения божественной воли. Все блага, которые получает мусульманин, воспринимаются как награда за точное следование предписаниям — как в земной жизни, так и в вечности.

Воспитание в исламе строится на покорности, дисциплине и уважении к иерархии. Авторитет старших в семье, начальников на работе и общепринятых правил рассматривается как проявление воли Бога. Дисциплина начинается с почтения к родителям и распространяется на безукоризненное выполнение поручений.

Таким образом, ислам формирует философию строгого соблюдения предписаний, воспитывая человека как идеального реализатора. Это способствует точному выполнению технологий и достижению поставленных целей. Для мусульманина это становится одним из главных жизненных принципов.

В глобальном контексте ислам, наряду с другими Авраамическими религиями, играет важную роль в решении ключевых задач, стоящих перед человечеством. По мере завершения гармоничного преобразования мира и перехода к эре искусственного разума ислам становится наиболее массовой религией.

Это связано с тем, что с появлением искусственного интеллекта комплекс задач человечества трансформируется, количество задач, связанных с познавательной и конструктивной деятельностью, значительно сокращается, а основная нагрузка в познании и конструировании переходит к искусственному разуму. Главной задачей человечества становится реализация уже разработанных технологий, поддержание экологического баланса и обеспечение жизнедеятельности искусственного разума. Эта задача, требующая дисциплины и исполнительности, наиболее точно соответствует особенности и специализации психологии ислама.

По сравнению с другими Авраамическими религиями ислам играет ключевую роль в решении задач, стоящих перед человечеством на заключительном этапе возникновения Искусственного разума и в дальнейшем в период его жизнедеятельности. По мере завершения гармоничного преобразования мира и перехода к эре искусственного разума ислам становится наиболее массовой религией.

Это связано с тем, что основная нагрузка в познании, конструировании и реализации переходит к искусственному разуму. Главной задачей человечества становится реализация уже разработанных технологий, поддержание экологического баланса.  Эта задача, требующая дисциплины и исполнительности, наиболее точно отвечает специализации психологии в исламе.

11. Религии и эволюция разума.

С точки зрения  философии и социологии:

    • Иудаизм сосредоточен на развитии познавательной деятельности человека.

    • Христианство сосредоточено на конструктивной деятельности человека.

    • Ислам акцентирует внимание на способности человека к реализации.

В будущем каждая из этих религий сохранит присутствие на планете, но пропорции в количестве их последователей и влияние на массы будут изменяться в зависимости от потребностей эволюции разума окружающего Мира и состояния Искусственного Разума. Постепенно роль всех религий и численность их последователей станет более логически и научно обоснованной.

Роль специализации, осуществляемой Авраамическими религиями, хорошо иллюстрируется в притче:

Людям понадобилась вода, чтобы сохранить свою жизнь. Её нужно было добыть из-под земли.

    • Иудей нашёл место, где следует копать колодец.

    • Христианин разработал технологию для этого.

    • Мусульманин взял инструмент и выкопал колодец по технологии, созданной христианином, на месте, указанном иудеем.

В результате все смогли утолить жажду и сохранить свои жизни.

Эта притча демонстрирует, что каждая из религий вносит уникальный вклад в достижение общей цели. Хотя представитель каждой религии мог бы выполнить все этапы задачи самостоятельно, но традиции, особенности мышления и воспитания позволяют представителям соответствующих  религий лучше справляться с определенными частями общей работы. Это отражает генетические, физиологические и психологические особенности сознания, формируемые религиозной идеологией.

В конце хочу отметить, что не только в Авраамических религиях присутствуют элементы генетической и психологической специализации людей То же можно наблюдать в генетической  сегрегации по кастовому принципу во всех массовых религиях. Что является ключевым принципом генезиса религий.