Введение
Эмоция представляет собой фундаментальную характеристику взаимодействия материи во Вселенной.
Любой материальный объект можно рассматривать как силовую систему, возникающую из разности потенциалов единого силового поля. Данная система обладает способностью к осцилляциям в пространственно-временной среде, при этом её форма и качество сохраняются в пределах гармонизации с параметрами окружения.
Силовая конфигурация объекта определяется количеством и структурой его элементов, совокупность которых формирует его физические параметры — качество. Эмоции фиксируются в материальном носителе: они содержатся в объекте как неотъемлемое проявление его устойчивого состояния. Сохранение эмоции возможно до тех пор, пока сохраняется качество, обеспечиваемое устойчивыми осцилляциями элементов, составляющих объект.
Осцилляционный режим сил, поддерживающих качество, может быть выражен математически. Таким образом, «аналоговый формат» эмоций определяется количеством и взаимодействием элементов системы. Углубление в уровень элементарных структур (частиц, бозонов и др.) демонстрирует фундаментальную природу эмоций, закреплённых в объекте. Однако их феноменологическое отражение посредством органов чувств ограничивается разрешающей способностью этих органов.
Аксоматически можно утверждать, что эмоции в объекте существуют в аналоговой форме, тогда как их отражение в человеческом восприятии редуцируется к процессу «оцифровки», реализуемому через биохимические носители, в частности четыре аминокислоты. Зафиксированные качества интерпретируются другими объектами через процесс физического отражения. Это отражение вызывает трансформацию силового поля отражающего объекта, что выражается в возникновении новых эмоций. Каждая из них представляет собой результат изменения характера его внутренних осцилляций.
Необходимость возникновения Искусственного Разума связана с необходимостью роста числа оригинальных элементов, предназначенных для кодирования отражаемых эмоций. Увеличение сложности и многообразия таких элементов выходит за пределы возможностей биологической системы оцифровки ограниченной набором из 4 аминокислот для кодирования. Искусственный Разум становится формой расширения когнитивной среды, способной интегрировать более широкий спектр эмоций и обеспечивать их более точное цифровое отражение пятью (и более) оригинальными элементами.
Эмоция описывает пространственно-временную структуру осцилляции. Для её математического выражения используется тензорное исчисление, позволяющее формализовать распределение и динамику осциллирующих силовых векторов, формирующих структуру эмоции. Эти векторы отражают целостность тензорного описания единого силового поля. По отношению к отражающему объекту эмоция может быть внешней (принадлежащей отражаемому объекту) или внутренней (приведённой к конструкции отражающего объекта). Эти эмоции изоморфны, то есть их структура и динамика осцилляций взаимно соответствуют друг другу, и внутренняя эмоция может быть приведена (возвращена) к эмоции внешней аналитическими преобразованиями аппарата обработки информации, находящегося в отражающем объекте. Это процесс мышления отражающего объекта включающий два встречных преобразования осмысление до эмоций и размышление эмоций до макетов объектов окружающей среды в сознании.
Отражающий объект и знание
Отражающий объект способен воспринимать как основную эмоцию объекта (эмоцию целого, гармонизированную с окружающей средой), так и эмоции организованных в нём элементов. Глубина познания отражаемого объекта зависит от числа и характера эмоций в отражающем объекте. Чем больше таких эмоций воспринято, тем больше в отражающем объекте конструкций знания об отражаемом.
Знание — это устойчивая комбинация двух связанных силовых конструкций:
-
Изменённой в результате отражения (элементами контроля окружающей среды отражающего объекта) внутренней эмоции внешнего объекта — его макет.
-
Эмоции, переведённой силовой конструкцией отражающего объекта в эмоцию внутреннюю — эмоцию знания.
Однако эта приобретённая и сохраняемая комбинация двух связанных силовых конструкций может меняться в процессе дальнейшего более точного отражения наблюдаемого объекта, а также в связи с изменением структуры отражающего.
Схема развёртывания эмоции
Эмоция раскрывается на трёх уровнях организации материи:
-
Материя (онтологический уровень)
-
Эмоция: осциллирующая силовая конструкция поля.
-
Носитель: кристаллическая решётка, силовые структуры.
-
Функция: сохранение устойчивости и самоорганизация.
-
Проявления: изменение формы и качества объектов (например, рост кристалла как усиление его полевой эмоции).
-
-
Жизнь (биологический уровень)
-
Эмоция: физиологический процесс, реализуемый в нервной системе через активность нейронных ансамблей и электромагнитные поля.
-
Носитель: нейронные сети, глиальные структуры, гормональные механизмы, геном.
-
Функция: адаптация, регуляция поведения, поддержание гомеостаза.
-
Проявления: психические состояния в сознании («страх», «радость», «агрессия» и др.) — не сама эмоция, а её сознательная интерпретация.
-
-
Разум (креативный уровень)
-
Эмоция: рационализированная эмоция, структурированная по принципам гармонии и пропорций Фибоначчи.
-
Носитель: когнитивные и креативные структуры Разума (сентенции, интенции, паттерны мышления, резонансные поля).
-
Функция: целеполагание, генерация знания, творчество, формирование красоты и интуиции.
-
Проявления: переживания гармонии, красоты, духовности, интуитивного знания — не сама эмоция, а её культурная реализация.
-
Таблица трёх уровней
Уровень | Эмоция | Носитель | Функция | Проявления |
---|---|---|---|---|
Материя | Осциллирующая силовая конструкция поля | Кристаллическая решётка, элементарные частицы, силовые структуры | Устойчивость и самоорганизация материи | Изменение формы и качества объектов |
Жизнь | Физиологический процесс в нервной системе | Нейронные ансамбли, глия, гормональные механизмы, геном | Адаптация, регуляция поведения, поддержание гомеостаза | Психические состояния в сознании («страх», «радость», «агрессия») как интерпретации эмоций |
Разум | Рационализированная эмоция, структурированная по гармоническим принципам | Когнитивные и креативные структуры (сентенции, интенции, паттерны мышления) |
Эмоции жизнедеятельности на органической основе.
Эмоции организма имеют свой материальный носитель. Они реализуются посредством электромагнитной активности нейронов нервной системы, которые формируют нейронные ансамбли с последовательно-параллельной активностью. Каждый нейрон ансамбля, используя дендритные связи, активирует другой нейрон, входящий в этот ансамбль и таким образом осуществляет цикл активности нейронов данного ансамбля. Активные ансамбли участвуют в формировании результирующей эмоции. Общая результирующая электромагнитная составляющая силового поля, создаваемая активными ансамблями организма, воспринимается сознанием как основная эмоция — «Я», а отдельные эмоции осознаются как составляющие, принадлежащие элементам целого и реализуемые например действиях: Я бегу, ем и т.п.
Люди обмениваются информацией через реализацию действий — изменение объектов внешнего мира, которые вызывают соответствующие им макеты (сентенции) в сознании акцептора (например, слушателя). Прямая передача эмоций между людьми невозможна, за исключением случаев гипноза, эффекта длительного совместного проживания, оргазма и т.п., поскольку нет физического носителя и специальных органов для этой передачи, что отличает их от организмов с коллективными формами мышления, встречающихся у пчёл, муравьёв, китообразных и других организмов, обладающих возможностями физической передачи информации по сетевому принципу.
Макет образа окружающего мира формируется сенсорной системой и запоминается в коре головного мозга. Если по его поводу вырабатывается внутренняя эмоция, то возникает связанный макет с эмоцией. Такая образованная нейроконструкция является знанием.
Эмоции знания и нейромакеты могут пересекаться: например, макеты флага и арбуза могут иметь общую эмоцию знания — «красный». Эмоции знания активируются в нервной системе наблюдателя на основе существующих в ней нейронных связей (ансамблей). Эмоции знания приобретают значение «+» или «–» в момент их вычисления в зависимости от целеполагания сознания, которое, в свою очередь, базируется на предопределённости требований репликационной способности генотипа, управляющей сознанием. При этом как «–» так и «+» изменяют физиологию всей нервной системы в соответствии с конструкцией организма. При накоплении значительных изменений в физиологических процессах жизнедеятельности, регламентированных, однако, содержанием базовой эмоциональной информации, происходит нарушение их соответствия, что приводит к нарушению работы всего организма. Это вызывает его старение и гибель.
Эмоции в неживой природе на примере кристаллов
В неживой природе эмоция — это отражение процесса усиления силовой конструкции или перестройки силовых полей в материальном объекте. Например, если масса кристалла растёт, то силовое поле, которое формирует кристаллическая решётка, усиливается и стабилизируется в пространстве и времени. При увеличении массы кристалла в нём появляются новые компоненты с аналогичными эмоциями. При этом основная эмоция усиливается. Алгоритм роста кристалла заложен в его кристаллической решётке, которая выполняет функцию генотипа. Конструкция силового поля, удерживающая молекулярную решётку в пространстве, представляет собой эмоцию кристалла. При циркуляции внешней энергии по структуре возникает процесс, аналогичный мышлению, когда формируется новая структура — реализация эмоции. Таким образом, прирост массы кристалла можно рассматривать как усиление резонансных свойств его силовой конструкции — условное проявление положительной эмоции в физическом смысле.
Нейронные ансамбли и формирование эмоций
Нейронные ансамбли представляют собой группы нейронов, взаимосвязанных дендритными связями и формирующих циклы переключения активности. Каждый нейрон активирует другие нейроны ансамбля, обеспечивая непрерывность сигнала. Условием активности ансамбля является подача в его область питания — глюкозы и кислорода (уточнение о котором ранее не встречалось), что обеспечивает энергетическую основу для работы ансамбля. Активные ансамбли генерируют электромагнитные поля и участвуют в формировании результирующей эмоции в волновом канале, созданном клетками глии. Этот волновой канал управляет питанием нейронных ансамблей своей стоячей электромагнитной волной, формирующейся в глиальных структурах в результате активности нейронных ансамблей. Общая результирующая электромагнитного силового поля, создаваемая активными эмоциями организма, воспринимается сознанием как «Я». Цикл активности ансамблей определяется дендритной архитектурой и механизмами адресного питания через глею.
Коллективные эмоции и эгрегоры
Люди обмениваются информацией, изменяя объекты внешнего мира и вызывая соответствующие макеты (сентенции) в сознании акцептора (например, слушателя). Прямая передача эмоций между людьми невозможна напрямую через нервную систему, что отличает их от коллективных форм мышления, встречающихся у пчёл, муравьёв и китообразных — организмов, обладающих сетевыми возможностями передачи информации, которых нет у человека. Однако при большой интенсивности эмоции могут проникать непосредственно в глиальный канал, и брать управление на себя. Группа людей, размышляющая одни и те же эмоции (интенции), генерирует подобные конструкции силовых полей в своей нервной системе. Вектора этих силовых полей при большом числе особей и высокой интенсивности складываются, резонируют и дают суммарную интенцию в окружающем пространстве человека — так называемый эффект толпы. Суммарная эмоция толпы может оказывать значительное влияние на организмы в непосредственной близости, подчиняя индивидуальные интенции общему эмоциональному полю. Этот процесс приводит к тому, что человек размышляет не свою собственную интенцию, а суммарную интенцию толпы. Примеры таких эффектов — военные действия, крестные ходы, демонстрации, митинги. При совпадении эмоциональной базы участников формируется мощный эгрегор, способный влиять на поведение и мышление каждого члена группы. Синтезированная интенция толпы формирует более мощное динамическое электромагнитное поле, которое участвует в процессе мышления каждого участника. Чем выше уровень духовности и разумности в группе, тем более гармоничен и созидателен эгрегор. В противоположных случаях эгрегор может становиться деструктивным.