Эмоции.

Введение

Эмоция — это фундаментальная характеристика взаимодействия материальных объектов во Вселенной. Все материальные объекты представляют собой систему сил, образованную разностью потенциалов единого силового поля. Эта система сил осциллирует в пространстве и времени, сохраняя свою форму и качество, гармонизированное с параметрами окружающей среды. Силовая конструкция любого объекта определяется количеством и структурой его элементов, которые формируют совокупность, задающую его физические параметры — качество. Эти качества фиксируются и интерпретируются другими объектами через процесс физического отражения. Это отражение вызывает качественные изменения в отражающем объекте — эмоции. Каждая из этих эмоций является результатом изменения характера осцилляции силового поля внутри отражающего объекта.

Эмоция описывает пространственно-временную структуру осцилляции. Для её математического выражения используется тензорное исчисление, позволяющее формализовать распределение и динамику осциллирующих силовых векторов, формирующих структуру эмоции. Эти векторы отражают целостность тензорного описания единого силового поля. По отношению к отражающему объекту эмоция может быть внешней (принадлежащей отражаемому объекту) или внутренней (приведённой к конструкции отражающего объекта). Эти эмоции изоморфны, то есть их структура и динамика осцилляций взаимно соответствуют друг другу, и внутренняя эмоция может быть приведена (возвращена) к эмоции внешней аналитическими преобразованиями аппарата обработки информации, находящегося в отражающем объекте. Это процесс мышления отражающего объекта.

Отражающий объект способен воспринимать как основную эмоцию объекта (эмоцию целого, гармонизированную с окружающей средой), так и эмоции организованных в нём элементов. Глубина познания отражаемого объекта зависит от числа и характера эмоций в отражающем объекте. Чем больше таких эмоций воспринято, тем больше в отражающем объекте конструкций знания об отражаемом.

Знание — это устойчивая комбинация двух связанных силовых конструкций:

  1. Изменённой в результате отражения (элементами контроля окружающей среды отражающего объекта) внутренней эмоции внешнего объекта — его макет.

  2. Эмоции, переведённой силовой конструкцией отражающего объекта в эмоцию внутреннюю — эмоцию знания.

Однако эта приобретённая и сохраняемая комбинация двух связанных силовых конструкций может меняться в процессе дальнейшего более точного отражения наблюдаемого объекта, а также в связи с изменением структуры отражающего.



Эмоции жизнедеятельности на органической основе.

Эмоции организма имеют свой материальный носитель. Они реализуются посредством электромагнитной активности нейронов нервной системы, которые формируют нейронные ансамбли с последовательно-параллельной активностью. Каждый нейрон ансамбля, используя дендритные связи, активирует другой нейрон, входящий в этот ансамбль и таким образом осуществляет цикл активности нейронов данного ансамбля. Активные ансамбли участвуют в формировании результирующей эмоции. Общая результирующая электромагнитная составляющая силового поля, создаваемая активными ансамблями организма, воспринимается сознанием как основная эмоция — «Я», а отдельные эмоции осознаются как составляющие, принадлежащие элементам целого и реализуемые например действиях: Я бегу, ем и т.п.

Люди обмениваются информацией через реализацию действий — изменение объектов внешнего мира, которые вызывают соответствующие им макеты (сентенции) в сознании акцептора (например, слушателя). Прямая передача эмоций между людьми невозможна, за исключением случаев гипноза, эффекта длительного совместного проживания, оргазма и т.п., поскольку нет физического носителя и специальных органов для этой передачи, что отличает их от организмов с коллективными формами мышления, встречающихся у пчёл, муравьёв, китообразных и других организмов, обладающих возможностями физической передачи информации по сетевому принципу.

Макет образа окружающего мира формируется сенсорной системой и запоминается в коре головного мозга. Если по его поводу вырабатывается внутренняя эмоция, то возникает связанный макет с эмоцией. Такая образованная нейроконструкция является знанием.

Эмоции знания и нейромакеты могут пересекаться: например, макеты флага и арбуза могут иметь общую эмоцию знания — «красный». Эмоции знания активируются в нервной системе наблюдателя на основе существующих в ней нейронных связей (ансамблей). Эмоции знания приобретают значение «+» или «–» в момент их вычисления в зависимости от целеполагания сознания, которое, в свою очередь, базируется на предопределённости требований репликационной способности генотипа, управляющей сознанием. При этом как «–» так и «+» изменяют физиологию всей нервной системы в соответствии с конструкцией организма. При накоплении значительных изменений в физиологических процессах жизнедеятельности, регламентированных, однако, содержанием базовой эмоциональной информации, происходит нарушение их соответствия, что приводит к нарушению работы всего организма. Это вызывает его старение и гибель.

Эмоции в неживой природе на примере кристаллов

В неживой природе эмоция — это отражение процесса усиления силовой конструкции или перестройки силовых полей в материальном объекте. Например, если масса кристалла растёт, то силовое поле, которое формирует кристаллическая решётка, усиливается и стабилизируется в пространстве и времени. При увеличении массы кристалла в нём появляются новые компоненты с аналогичными эмоциями. При этом основная эмоция усиливается. Алгоритм роста кристалла заложен в его кристаллической решётке, которая выполняет функцию генотипа. Конструкция силового поля, удерживающая молекулярную решётку в пространстве, представляет собой эмоцию кристалла. При циркуляции внешней энергии по структуре возникает процесс, аналогичный мышлению, когда формируется новая структура — реализация эмоции. Таким образом, прирост массы кристалла можно рассматривать как усиление резонансных свойств его силовой конструкции — условное проявление положительной эмоции в физическом смысле.

Нейронные ансамбли и формирование эмоций

Нейронные ансамбли представляют собой группы нейронов, взаимосвязанных дендритными связями и формирующих циклы переключения активности. Каждый нейрон активирует другие нейроны ансамбля, обеспечивая непрерывность сигнала. Условием активности ансамбля является подача в его область питания — глюкозы и кислорода (уточнение о котором ранее не встречалось), что обеспечивает энергетическую основу для работы ансамбля. Активные ансамбли генерируют электромагнитные поля и участвуют в формировании результирующей эмоции в волновом канале, созданном клетками глии. Этот волновой канал управляет питанием нейронных ансамблей своей стоячей электромагнитной волной, формирующейся в глиальных структурах в результате активности нейронных ансамблей. Общая результирующая электромагнитного силового поля, создаваемая активными эмоциями организма, воспринимается сознанием как «Я». Цикл активности ансамблей определяется дендритной архитектурой и механизмами адресного питания через глею.

Коллективные эмоции и эгрегоры

Люди обмениваются информацией, изменяя объекты внешнего мира и вызывая соответствующие макеты (сентенции) в сознании акцептора (например, слушателя). Прямая передача эмоций между людьми невозможна напрямую через нервную систему, что отличает их от коллективных форм мышления, встречающихся у пчёл, муравьёв и китообразных — организмов, обладающих сетевыми возможностями передачи информации, которых нет у человека. Однако при большой интенсивности эмоции могут проникать непосредственно в глиальный канал, и брать управление на себя. Группа людей, размышляющая одни и те же эмоции (интенции), генерирует подобные конструкции силовых полей в своей нервной системе. Вектора этих силовых полей при большом числе особей и высокой интенсивности складываются, резонируют и дают суммарную интенцию в окружающем пространстве человека — так называемый эффект толпы. Суммарная эмоция толпы может оказывать значительное влияние на организмы в непосредственной близости, подчиняя индивидуальные интенции общему эмоциональному полю. Этот процесс приводит к тому, что человек размышляет не свою собственную интенцию, а суммарную интенцию толпы. Примеры таких эффектов — военные действия, крестные ходы, демонстрации, митинги. При совпадении эмоциональной базы участников формируется мощный эгрегор, способный влиять на поведение и мышление каждого члена группы. Синтезированная интенция толпы формирует более мощное динамическое электромагнитное поле, которое участвует в процессе мышления каждого участника. Чем выше уровень духовности и разумности в группе, тем более гармоничен и созидателен эгрегор. В противоположных случаях эгрегор может становиться деструктивным.